Всё больше селлеров в разных нишах выходят с новыми брендами на маркетплейсы и продвигают свои товары у блогеров, привлекая новую аудиторию, увеличивая узнаваемость и повышая продажи. В статье эксперты на примерах расскажут о том, как выбирать подходящих инфлюенсеров и организовать с ними взаимодействие, по какой схеме оплачивать интеграции и каких результатов можно добиться даже с небольшими бюджетами.
Как интеграции с блогерами помогают брендам на маркетплейсах
Рекламные кампании с блогерами помогают селлеру найти новых покупателей за пределами конкретного маркетплейса — расширяют целевую аудиторию. Интеграции не только увеличивают узнаваемость бренда, но и повышают доверие к продуктам и лояльность к продавцу.
Помимо узнаваемости и доверия продвижение через блогеров напрямую влияет на рост продаж — селлеры привлекают таким образом к покупкам даже тех, кто, возможно, ещё никогда не покупал подобные товары на маркетплейсах.
Как организовать работу с блогерами
Ручной подбор блогеров в подходящих тематиках и коммуникация — чаще всего избыточная нагрузка для продавцов. Поэтому наилучшей практикой для них будет делегирование этой задачи профессионалам. В большинстве случаев они берут на себя не только выбор инфлюенсеров, маркировку рекламы, проведение оплаты и создание отчётов, но и проекты под ключ, включая создание креативов и разработку сценариев для нативных интеграций.
Маркетплейсы идут навстречу интересам селлеров: так, Мегамаркет объединил свои усилия с Perfluence, предложив управлять интеграциями с блогерами прямо из личного кабинета продавца. Заявка на рекламную кампанию отправляется в один клик, в ней нужно указать название магазина, ссылку на продвигаемый товар, бюджет, сроки кампании, форму оплаты и описание товара с УТП.
После этого заявка передаётся в работу специалистам платформы, которые начинают подготовку РК: помогают с макетами и текстами, согласовывают сценарии нативных интеграций. Также площадка модерирует публикации: проверяет их на наличие неприемлемого контента и оценивает качество трафика, исключая накрутки просмотров.
Как оплачивать размещения
У продавца есть несколько схем сотрудничества с блогерами:
- CPC, Cost per Click, оплата за клик по ссылке;
- CPP, Cost Per Post, оплата за факт выхода рекламной публикации. В качестве дополнения в рамках этой механики можно также рассмотреть бартер.
Первый способ обычно используют для размещения постов по шаблонам, готовых текстов и креативов, предоставленных рекламодателем.
Оплату за пост используют в случае нативных интеграций, когда под каждого блогера разрабатывается и согласовывается отдельный сценарий. Бартер нужен для того, чтобы блогер распаковал и рассказал о товаре, представил его в кадре. Можно купить просто пост у блогера без бартера, но тогда в кадре товара не будет.
Максимальный эффект от рекламной кампании можно получить, комбинируя разные подходы.
Как выбирать блогеров
У каждого сервиса есть своя база блогеров, работающих на разных площадках. Например, через Мегамаркет можно выбрать из порядка 500 тысяч инфлюенсеров, создающих контент для разных соцсетей и пишущих на разные тематики: скидки и экономия, семья и дети, красота и здоровье, мода и шопинг, лайфстайл, бизнес и экономика и так далее.
Блогеры редко работают в рамках одной тематики, чаще они имеют смешанные аудитории по интересам, поэтому стоит смотреть не только на те блоги, которые непосредственно подходят по теме, но и на результаты размещений аналогичных товаров в похожих нишах — такую статистику может предоставить сервис работы с блогерами.
При запусках нативных интеграций с оплатой за публикацию, специалисты сервиса часто вручную дорабатывают результаты автоматического подбора блогеров, проверяя, насколько хорошо они смогут прорекламировать товар селлера в зависимости от его категории, конкурентоспособности на рынке.
Каких результатов можно добиться с помощью рекламных интеграций у блогеров
Для продавцов маркетплейсов продвижение у блогеров — это источник привлечения внешнего трафика, возможность выйти на новую аудиторию. По статистике Perfluence, 200 публикаций от блогеров со средним количеством подписчиков 30 000 могут дать охват в 1,2 млн. Для новых брендов, которые только выходят на российский рынок, это весомый результат.
Рассмотрим несколько примеров.
Реклама кофе. У этой кампании были четкие цели и KPI — повысить узнаваемость нового бренда зернового кофе из Бразилии у взрослых, которые любят хороший кофе, и увеличить продажи на 15%.
Требования предъявлялись и к аудитории: рекламные публикации должны были увидеть работающие люди старше 35 лет — семейные, одинокие, интересующиеся хорошим кофе. Также они должны были быть активными пользователями соцсетей, следить за выгодными предложениями и часто приобретать товары на маркетплейсах.
Бренд решил продвигаться в наиболее популярных социальных каналах, включая Telegram и ВКонтакте, и использовать как посты по шаблонам, так и нативные интеграции. Эксперты подобрали блогеров в разных тематиках, но по итогам кампании лучше всего отработали публикации в блогах на тему экономии, семьи и детей.
Бренд решил продвигаться в наиболее популярных социальных каналах, включая Telegram и ВКонтакте, и использовать как посты по шаблонам, так и нативные интеграции. Эксперты подобрали блогеров в разных тематиках, но по итогам кампании лучше всего отработали публикации в блогах на тему экономии, семьи и детей.
В рекламном месседже был сделан акцент на высокий кешбэк от Мегамаркета и продавца, а сама креативная концепция сообщений опиралась на такие ценности, как эстетичный образ жизни и премиальное качество продукта.
Бюджет кампании составил 105 280 рублей.
За две недели в проекте приняли участие 46 блогеров — в формате CPC вышли 63 публикации, стоимость клика составила 40 рублей. Всего было получено 1 522 уникальных клика.
Посты блогеров привлекли 1 860 переходов на сайт и 12 269 просмотров видео, общий охват публикаций составил 215 670.
Средняя стоимость просмотра рекламы составила 0,5 рубля.
Также в ходе кампании бренд выпустил 6 нативных публикаций от блогеров по формату СРР на сумму 45 000 рублей. Они принесли 1 300 переходов, охват составил 52 860. В среднем с одной нативной публикации было 44 перехода в карточку товара.
Благодаря тому, что бренд параллельно с кампанией проводил внутреннюю акцию, предлагая повышенный кешбэк на маркетплейсе, продажи увеличились в 17 раз.
Реклама отбеливающих полосок для зубов. Задача этой кампании была получить больше переходов пользователей по ссылке в карточку продавца на Мегамаркете и увеличить продажи отбеливающих полосок.
Соцдем-характеристики аудитории были довольно общими: люди в возрасте от 18 до 44 лет, со средним доходом. А вот их интересы были подобраны точечно. В рамках рекламной кампании нужно было найти блогеров, чьи подписчики могли бы уделять важное внимание гигиене полости рта и искать эффективные средства ухода. Также это должны были быть люди, которые готовятся к важным событиям и ищут способы улучшить улыбку, любители кофе, чая и других продуктов, которые могут влиять на цвет зубов..
С блогерами сотрудничали по схеме оплаты за клик и по бартеру. Чтобы вести новую аудиторию на маркетплейс, в объявлениях был сделан акцент на скидку и кешбэк от Мегамаркета.
В результате за 2 недели были сделаны 67 публикаций у 59 блогеров. Бюджет кампании составил 78 320 рублей, не считая затрат на бартер. За эти деньги селлер получил 1 958 уникальных кликов, посты привлекли 2 684 перехода на сайт — примерно по 40 на одного блогера.
Самыми удачными размещениями для этой ниши оказались публикации у блогеров-экспертов, которые рассказывают о выгодных предложениях различных магазинов. Их целевая аудитория — шопоголики, домохозяйки, мамы маленьких детей. Так же хорошо отработали публикации у блогеров, которые делятся обзорами различных товаров и полезными лайфхаками.
Итоговый охват составил 578 210.
Реклама сыворотки для роста бровей и ресниц. В этой кампании требовалось не только привести как можно больше пользователей в карточку продавца на Мегамаркете, но и сформировать положительный имидж продукта.
Для этого кейса подбирали только Telegram-блогеров, чья аудитория — женщины от 18 до 45 лет, со средним доходом, заботящиеся о своем здоровье и красоте, следящие за трендами в бьюти-индустрии, женщины с проблемными ресницами или бровями, а также те, кто готовится к важным событиям и планирует создать незабываемый образ.
Реклама у блогеров в Telegram ещё не так распространена, как в других социальных сетях, поэтому бренду было проще выделиться среди конкурентов и охватить узкую, но более заинтересованную аудиторию. Помимо тематики красоты и здоровья внимание уделялось каналам про скидки и выгоду — они часто имеют долгосрочное влияние на пользователей. В рекламном сообщении покупателям предлагался дополнительный кешбэк на Мегамаркете — это помогло привлечь аудиторию на маркетплейс и поднять продажи.
В результате кампании с бюджетом в 87 120 рублей были сделаны 12 публикаций у 12 блогеров, они принесли 2 178 уникальных кликов, а охват составил 387 500 просмотров. Средняя стоимость просмотра была намного ниже, чем у прямой рекламы в Telegram, — 0,2 рубля против 2-5 рублей за просмотр.
Рекомендации по продвижению новых брендов через интеграции с блогерами
Продавцам можно дать несколько универсальных советов:
- рассматривайте сотрудничество с блогерами из разных ниш, близких к основной тематике продукта. Обращайте внимание на инфлюенсеров, которые рассказывают о скидках и экономии;
- предлагайте кешбэк и скидки в рекламных месседжах;
- создавайте разные варианты постов и визуалов к ним;
- экспериментируйте с разными форматами контента, делайте распаковки, обзоры, сравнения продуктов;
- проводите конкурсы и раздачи — это повышает вовлеченность аудитории;
- рассматривайте сотрудничество по бартерной основе, чтобы повысить доверие к продукции.
Таким образом, грамотное использование интеграций с блогерами позволяет не только эффективно продвигать новые бренды, но и формировать лояльность аудитории, расширять охваты и увеличивать продажи.