Авторынок растет и развивается, особенно в направлении Азии. В итоге мы получаем высокую конкуренцию в поисковой выдаче. SEO-продвижение для автомобильных сайтов становится ключевым фактором успешной работы — оно помогает выделиться среди конкурентов и привлечь органический трафик. В этом кейсе рассмотрим, как мы оптимизировали сайт JpKorea, специализирующийся на продаже автомобилей из Кореи. Поговорим о том, как оперативное взаимодействие и высокая вовлеченность клиента могут помочь повысить трафик в два раза уже на второй месяц.
JpKorea — это отдельный сайт компании «Япония Трейд», который она создала исключительно для продажи автомобилей из Кореи. В отличие от другого её проекта — JpTrade, где представлены машины из Японии, Китая и мотоциклы, — JpKorea полностью сосредоточен на корейском автопроме. Ранее все азиатские автомобили были представлены на сайте JpTrade.
Сайт относительно молодой, и ему важно было полноценно отделиться от «собрата» JpTrade и собрать своих покупателей. Клиент захотел увеличить общий трафик из поисковых систем и, в частности, повысить конверсии по более дорогим маркам автомобилей, таким как BMW и Mercedes. В основном трафик преобладал по более дешевым автомобилям, например, по Kia и Hyundai. С этими вводными клиент и обратился к SEO-специалистам нашего агентства.
Ошибки, которые мешали хорошей индексации
На момент обращения к агентству сайт JpKorea имел несколько технических проблем, препятствующих его нормальному ранжированию в поисковых системах. Одними из ключевых проблем были:
- наличие дублей страниц;
- технические ошибки: проблемы с сервером (500‑е ошибки), некорректный robots.txt, ошибки в мета-тегах;
- недостаточное количество представленных на сайте автомобилей;
- отсутствие индексации ряда страниц, что сказывалось на видимости сайта.
Забегая вперед, скажем, что большую часть проблем удалось исправить в первый же месяц.
Этапы работы над проектом
Благодаря оперативной работе клиента и его команде технических специалистов специалисты Webit помогли оперативно исправить следующие технические ошибки:
- дубли страниц;
- ошибки в карте sitemap.xml, отсутствие динамической карты сайта;
- наличие вредоносных внешних ссылок;
- ошибки в robots.txt;
- ошибки в микроразметке;
- проблемы с сервером, страницы со статусами 500;
- некорректная настройка обработки несуществующих страниц;
- медленная скорость загрузки страниц сайта;
- ошибки в верстке сайта;
- наличие битых и редиректных ссылок и пр.
Отметим, что обычно проработка фильтра уходит на второй план и не входит в «базовую» работу на первых этапах, некоторые агентства в целом закрывают глаза на этот функционал.
Видя большой потенциал для расширения структуры и привлечения нового трафика в функционале фильтрации и генерируемых им страницах, SEO-специалисты приняли решение уже в первый месяц заняться его оптимизацией.
До начала работ через функционал фильтрации можно было сгенерировать страницы с get параметрами, название каждого параметра и его значения было включено в URL (что делало его слишком длинным и с ненужными вхождениями). Следующие ошибки также нуждались в исправлении:
- все страницы фильтрации были открыты для индексации, в том числе и мусорные пустые страницы без товаров либо с 5 и более параметрами;
- все страницы фильтрации имели одинаковые дублирующиеся мета-теги;
- страницы фильтрации были доступны как с нижним, так и с верхним регистром в URL (что создавало дубли, которые попадали в индекс);
- ссылки на любые страницы фильтрации на сайте отсутствовали.
После окончания работ все страницы фильтрации (кроме параметров цены, пробега) стали ЧПУ (человекопонятные адреса) и с корректной структурой в URL, без лишних вхождений (со всех старых страниц тегов были настроены 301 редиректы на новые для сохранения трафика, веса и прочих показателей). Были исправлены и другие ошибки:
- проведено внедрение оптимизированного шаблона мета-тегов для всех страниц фильтрации;
- настроена обработка регистров страниц тегов: теперь они доступны только в нижнем регистре;
- закрыты для индексации пустые страниц фильтрации без выборки товаров, а также параметры с бесконечными вариантами значений (например, цена);
- проставлены ссылки на новые корректные страницы фильтрации в хлебных крошках и блоках на сайте.
Это позволило страницам фильтрации очень быстро и успешно проиндексироваться поисковыми системами.
Проблема со ссылками наблюдалась и у страниц товаров — они были слишком длинными и тянулись от главной страницы. Сейчас у них появилась структура, как и у страниц фильтрации: каждый товар относится к своей марке и модели автомобиля.
Марка — модель — сам товар.
Также специалисты оптимизировали массовые метатеги для товаров, что помогло увеличить видимость страниц в поисковых системах.
Оперативная работа по устранению технических ошибок и оптимизации страниц фильтрации, товаров дала очень большой рост поискового небрендового трафика: за один месяц — Х2, а к третьему месяцу — почти Х3.
Сейчас команда Webit продолжает работу по оптимизации новых параметров функционала фильтрации. Не все параметры сайта открыты для индексации, потому что часть из них не имеет поискового спроса. Таким образом появляется большое количество мусорных страниц. Чтобы минимизировать их количество, SEO-специалисты прорабатывают перекрестные параметры и расширяют количество полезных страниц фильтрации (например, тип кузова).
Еще одной задачей стала работа с удаленными страницами автомобилей, которые были проданы. Чтобы минимизировать всплеск 404 ошибок, с таких страниц были настроены редиректы на родительские категории, что позволило сохранить трафик и видимость.
Чем больше ассортимент, тем выше видимость ресурса. Теперь вместо удаления карточек проданных автомобилей их оставляют на сайте еще 2-3 недели. Покупатели могут иметь полное представление об автомобильном разнообразии на сайте JpKorea. А клиент за счет этого решения приблизился к конкурентам по количеству товаров в каталоге.
Также для улучшения текстовой релевантности страниц было принято решение сократить количество характеристик автомобилей в превью на страницах каталога. Ранее карточки содержали до 8 характеристик, что размывало основной контент. Были оставлены только ключевые параметры, а дополнительные данные, например, расшифровка цены (сколько стоит авто в Корее, на аукционе), вынесены в отдельные всплывающие окна.
Перспективы развития
У клиента есть запрос по охвату других регионов в России (на текущий момент основной регион продвижения — Москва). Для реализации этой идеи наши SEO-специалисты рекомендуют создать отдельные страницы для этих регионов, не задействуя поддомены.
Из интересных планов — продвижение JPKorea в поиске по товарам в Яндексе. Чтобы автомобили могли присутствовать в товарном поиске и приносить дополнительный трафик, необходимо сгенерировать фид и загрузить его в Вебмастер.
Также планируется реализация интеграции на сайт карточек товаров из Корейских аукционов — создание полноценного раздела «Аукционы» с каталогом и фильтром, работа с информационным разделом и наполнение его контентом.
Результаты за три месяца работы
В течение трех месяцев была достигнута положительная динамика по основным показателям.
Небрендовый трафик с поисковых систем увеличился в три раза. Если в июне небрендовый поисковый трафик составлял около 4 000 визитов, то в августе этот показатель вырос до 11 000.
Видимость сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе, значительно улучшилась. За три месяца общая видимость ресурса выросла на 12%, что позволило выйти вровень с крупными конкурентами по ряду запросов.
Доля частотных запросов в ТОП-10 Яндекс выросла на 20%.
Зафиксирован рост позиций и видимости по целевым запросам, связанным с премиальными автомобилями (BMW, Mercedes). До прихода в агентство по данным направлениям запросы в ТОП-10 Яндекс и Google отсутствовали.
Также присутствует рост по основным и наиболее частотным запросам в тематике.
Основные сложности
Одним из ключевых вызовов стало то, что сайт JpKorea был создан на нестандартной CMS (NetCat). Это сильно усложнило внедрение некоторых технических решений. Программисты клиента часто сталкивались с тем, что после внесения изменений другие доработки могли «слетать».
Другим вызовом стал поиск уникальных автомобилей для расширения ассортимента. Планировалось добавить авто из других корейских агрегаторов, но их системы оказались слишком сложными для интеграции с сайтом JpKorea. В результате пришлось сосредоточиться на других улучшениях: оптимизации текущих карточек и фильтров.
Еще одной сложностью был редизайн сайта, который сделали без согласования со специалистами Webit. Из-за этого пропали многие работы, которые уже были сделаны. Появились недочеты.
Команда Webit также хотела внедрить проверку машины по корейскому VIN-коду. Этот функционал есть у нескольких конкурентов, но он работает с постоянными сбоями. Программисты клиента убедились, что сейчас сделать корректно работающей эту функцию не выйдет. Есть всего один сервис, с которого можно подтянуть поиск по VIN, однако он часто выдает некорректные результаты. Поэтому пока реализацию этой идеи пришлось оставить до лучших времен.
Полезные выводы
Человекопонятные URL, работа с фильтрами и корректная структура критически важны для роста трафика — это основа для высокого индексирования страниц и охвата дополнительных ключевых слов. Особенно это актуально для сайтов с большим количеством товаров, таких как автомобильные порталы. Без правильной структуры URL, оптимизированных мета-тегов поисковые системы не смогут полноценно индексировать страницы.
Техническая SEO-оптимизация — в случае JpKorea исправление технических ошибок в совокупности с оптимизацией фильтрации дало быстрый и значительный результат. Владельцам автосайтов стоит регулярно проводить технический аудит, чтобы выявить скрытые проблемы, мешающие поисковым системам индексировать страницы.
Карточки товаров — ключевой элемент для ранжирования и удобства пользователей. Упрощение карточек, вывод ключевой информации в понятном формате и оптимизация характеристик помогает повысить релевантность страниц в глазах поисковых систем.
Работа с удаленными страницами. Если автомобиль продан, важно настроить редиректы, чтобы минимизировать 404 ошибки и не терять трафик. Это особенно актуально для автомобильных сайтов, где товары часто снимаются с продажи.
Еще один важный фактор успеха — это быстрая реакция клиента на рекомендации SEO-специалистов. В случае JpKorea программисты оперативно внедряли предложенные доработки, что позволило добиться хороших результатов в сжатые сроки.
Какие методы SEO-продвижения вы используете для своего сайта?