Сейчас фактически любую задачу можно решить с помощью искусственного интеллекта. Компании прибегают к помощи нейронок не только для создания нейминга, но и для разработки фирменного стиля. Но так ли универсально и юридически прозрачно готовое цифровое решение?
Мотивация выбора
Почему сейчас выбирают ИИ для креативных задач? И насколько хороши результаты?
Все начиналось с «хайпа»: это было модно, круто и необычно. Сейчас ИИ-решения соперничают по возможностям и технологиям.
Вам остается только выбрать удобную платформу и тариф, а также грамотно поставить задачу. AI-генераторы обещают уникальность и неповторимость решения, вариативность (от 18 и до бесконечности) и примеры оформления стиля.
Для постановки задач часто предлагается пройти брифинг, в ходе которого у вас уточнят сферу деятельности компании, предпочитаемые графические решения и цветовую гамму.
Но для грамотного внедрения AI-инструментов требуется и немало практических знаний: правильно поставить задачу сервису, подобрать стиль и визуальное оформление, а также заранее ознакомиться с типом лицензии, чтобы понимать возможности дальнейшего внедрения. Не все сгенерированные цифровые результаты пригодны для коммерческого использования. Некоторые AI-сервисы оставляют интеллектуальное право себе, либо отдают вам неисключительные права.
Итак, AI-решения выбирают из-за скорости, символичного бюджета, широкой вариативности.
AI vs Агентство vs Фриланс
Безусловно, при работе с AI вам нужно взять все технические процессы на себя: от постановки задачи и брифинга до контроля всех этапов работ. В случае сотрудничества с агентством вам предложат заполнить бриф. С фрилансом — по договоренности. Все зависит от культуры коммуникации и уровня понимания.
Нейросети для дизайн-решений
Выбор нейросетей зависит от ряда факторов, включая тип используемых данных, необходимую степень уникальности, технические возможности, интеграцию с другими инструментами, а также лицензионные и юридические вопросы. Рассмотрю AI-решения по заданным параметрам наиболее популярных нейросетей.
Личный опыт разработки айдентики с помощью ИИ
В команде я приветствую применение AI, но в качестве вдохновения, поиска визуального решения или направления. AI помогает нам получить нестандартные решения для Key-Visual, POS или сгенерировать идеи маскота бренда. Вот, как это было в кейсе по созданию личного бренда стрит-арт креатора Екатерины Серомаха.
Нейросеть выдала нам фирменный паттерн по запросу и ключевым словам «креатор», «сайенс-арт», «художник». Мы развили данный паттерн в стилеобразующие элементы и айдентику. Полукруглая графема как раз стала основой для фирменного стиля художницы.
Полученная графема напрямую отсылает к личному бренду Екатерины, пересекаясь с ее инициалами — Е и С. Стиль передает идею уверенности в себе, а паттерн разработан, как метафора спирального движения, транслируя динамику и точность. Далее мы подобрали фирменные цвета и перешли к развитию фирменного стиля.
Таким образом, частично интегрируя решения AI, возможно создать целостную айдентику. Это вопрос подхода к разработке стиля. Если же рассматривать AI-платформу исключительно, как логомейкер, то вы рискуете получить драфт-решение, требующее серьезной переработки. Я говорю именно про драфт, так как зачастую такие решение не выглядят готовыми, соответственно, внедрить такой «кусочный» вариант не представляется возможным.
Личный опыт переработки AI-логотипа в фирменный стиль
К нам обратилась производственная компания, которая занимается промышленным оборудованием, а именно турбонасосами, с результатом от AI. Им нравилась технологичность, но не устраивала шрифтовая гарнитура и недоработанный графический элемент. Нам предстояло создать стильный и лаконичный дизайн, передающий идеи надежности и доверия.
Мы выполнили логотип в минималистичном стиле. Шрифт уверенный, устойчивый, расстояние между буквами минимальное, чтобы передать эффект «сжатия». Знак схематично повторяет турбину, внутри располагаются кольца, напоминающие спираль.
Это дает отсылку к вращению, потокам воздуха. Знак лаконичный, хорошо читаемый и запоминающийся. Основным цветом был выбран голубой. В сочетании с молочным оттенком такая цветовая гамма ассоциируется с потоком воздуха.
Подведём итоги
Без AI трудно представить дальнейшее развитие индустрии. Так или иначе, технологии проникают в жизнь, позволяя оптимизировать работу и находить новые идеи для вдохновения. Но стоит помнить про следующее:
- AI-решения — это тренд, который нужно понимать и умело применять при необходимости.
- Не все AI-платформы отдает безвозмездно результаты работ для коммерческого использования. Будьте внимательны и изучайте лицензионное соглашение.
- AI-решения отлично работают в сочетании с дизайн-командой: можно взять визуальное направление или элемент и грамотно внедрить в стиль.
- Если использовать AI, как логомейкер, есть риск получить «сырой» продукт, который будет невозможно адаптировать к вашему бизнесу. Выдержка из пользовательского соглашения AI-решения СБЕРА: «Сгенерированные изображения формируются Программным обеспечением с заданной функциональностью, а потому предлагаемые варианты решений могут совпадать с решениями, предлагаемыми другим пользователям. Пользователь принимает на себя риски, связанные с использованием сгенерированных изображений, принимая во внимание, что сгенерированные изображения не будут являться уникальными и полностью оригинальными без творческого вклада самого Пользователя в форме текстового и/или иного запроса».
- AI — это самообучающаяся система, которая учится на своих ошибках и самосовершенствуется со временем. Важно помнить об этом при постановке задачи.
- Ключевым фактором успеха брендингового проекта является качество заполненного брифа, постановка задачи и выбранная команда для создания комплексного визуального решения.
Как вы используете AI-решения в дизайне? Поделитесь опытом в комментариях.