В сети много сервисов для предпринимателей: одни помогают работать с партнерами и клиентами, другие — общаться с госорганами, третьи — наладить бизнес-процессы. Редакция Бизнес-секретов отобрала несколько небанальных сервисов из каждой категории. Выбирайте интересующую вас функцию, а мы расскажем, где ее найти.
Выбрать выигрышную локацию
Обычно бизнесмены тратят много времени на то, чтобы найти удачное место для своего проекта. Например, им приходится выяснять, сколько конкурентов поблизости, какой у них средний чек и много ли потенциальных покупателей в конкретном районе. Это может затянуть поиск помещения.
Если планируете открыть точку в одном из городов-миллионников, можно использовать Компас. Это бесплатный сервис, который помогает бизнесу оценить локацию. Например, он показывает:
- поток людей в районе;
- количество конкурентов поблизости;
- средний чек;
- среднее количество покупок, которые один клиент совершает за месяц;
- средний оборот и количество покупок в ближайших торговых точках;
- как меняется поведение потребителей в разные месяцы.
Это помогает сэкономить время и быстрее запустить бизнес. А еще позволяет понять, уложитесь ли вы в финмодель, если откроетесь в выбранном районе.
Найти поставщиков
Сервис «На полке» — место, где поставщики предлагают товары розничным магазинам и общепиту. Он похож на маркетплейс: поставщики размещают предложения на товар, а покупатели выбирают одно из них и делают заказ сразу на сайте.
В каталоге можно сразу определить цену, минимальный объем заказа и сроки доставки. Если любой из этих показателей критичен — например, важно получить 1000 бумажных стаканчиков через два дня, — можно настроить фильтр по каждому из параметров и смотреть только подходящие предложения.
Платформа не берет комиссию с покупателя, он оплачивает только стоимость товара. Зато ее платит поставщик — 2% с каждого принятого и обработанного заказа.
Подобрать меру господдержки
В условиях санкций государство принимает меры, которые помогают предпринимателям и компаниям справляться с нестабильной ситуацией. Например, для поддержки бизнеса ввели моратории на проверки, отсрочили уплату некоторых налогов и страховых взносов, выдают гранты.
На федеральном уровне и в Москве действуют сотни мер поддержки бизнеса. Разобраться в них самостоятельно сложно. Если ведете бизнес в столице, вы можете узнать, какая помощь вам доступна, через специальный сервис на портале Центра поддержки экономики Москвы. Для этого достаточно выбрать сферу деятельности из списка. Можно конкретизировать запрос — указать организационную форму и размер бизнеса, выбрать направления поддержки: субсидии, кредитные каникулы или что-то еще. Регистрироваться в сервисе не нужно.
Если ведете бизнес в регионе, узнать о мерах поддержки можно в навигаторе МСП. Перед тем как подобрать доступную вам меру поддержки, придется зарегистрироваться на портале. На сайте есть удобный фильтр для поиска — можно указать нужный регион, тип поддержки и форму ведения бизнеса, например ИП.
Найти инвесторов
Бывают ситуации, когда бизнесу нужны деньги. Можно взять кредит, занять нужную сумму у друзей или родственников либо отправиться на поиск инвестора. Где искать инвестора и как подготовиться к общению с ним, мы писали в отдельной статье.
Есть специальные сервисы для поиска инвестора, например «База инвесторов». Выберите нишу и регион — и сервис покажет, кому из инвесторов может быть интересен ваш проект. Чтобы узнать, с какими компаниями они уже работали и сколько денег вкладывали, откройте подробности.
Подготовиться к приходу трудовой инспекции
Роструд создал сервис для поддержки сотрудников и работодателей «Трудовой навигатор». В сервисе есть инструкции, в которых рассказывают, как работодателю действовать в разных ситуациях. Например, что делать в случае простоя или как уволить сотрудника при сокращении штата.
В «Трудовом навигаторе» есть раздел «Электронный инспектор труда» — с его помощью можно понять, как оформляют документы сотрудники трудовой инспекции, чтобы определить возможные ошибки в своих документах и обжаловать решения трудовой инспекции. Еще там можно проверить знания трудового законодательства.
Узнать о задолженности
В некоторых случаях штраф числится у приставов неуплаченным, даже если вы его уже заплатили. Чтобы избежать проблем, например повторного штрафа за неуплату, надо вовремя подтвердить платеж. Тогда пристав закроет дело.
Узнать, есть ли у вас задолженность, можно через сервис «Банк данных исполнительных производств».
Искать нужную информацию можно тремя разными способами:
- По данным физлица. Этот способ подходит индивидуальным предпринимателям. Введите фамилию, имя, отчество ИП, его дату рождения и регион, где он постоянно проживает.
- По данным компании. Введите регион, название компании и ее юридический адрес.
- По номеру исполнительного производства или документа. Его можно узнать у приставов или из решения суда.
Если обнаружите задолженность, ее сразу можно оплатить на сайте банка данных исполнительных производств.
Как навести порядок в деньгах бизнеса и личных сбережениях
- Как свести доходы с расходами: 4 совета из книги консультанта по финграмотности «Девушка с деньгами»
- Как инвестировать время и деньги, чтобы обрести финансовую свободу: 5 принципов из книги «Капитал»
- 9 способов получать пассивный доход
- 10 фильмов про деньги
- 3 проверенных десятилетиями совета по управлению финансами из книги «Самый богатый человек в Вавилоне»
Избежать прихода налоговых инспекторов
Налоговая служба разработала сервис «Как меня видит налоговая», который помогает бизнесу избежать внеплановой проверки. Он доступен в личном кабинете компании или индивидуального предпринимателя на сайте налоговой службы.
Предприниматели и собственники компаний могут сравнить в личном кабинете сумму доходов и налога на прибыль или налога при УСН, которую они указали в декларации. Если нашли там ошибки, о них надо сообщить в налоговую.
Есть еще один сервис от налоговой службы — «Прозрачный бизнес». В разделе «Налоговый калькулятор» можно посмотреть сумму налога других компаний на ОСН за определенный период. Это поможет понять риски прихода налоговой инспекции с проверкой: если сумма налога слишком маленькая, это подозрительно.
Проверить контрагента
Сервис «Прозрачный бизнес», о котором мы уже писали выше, помогает узнать подробности о контрагенте:
- Сколько сотрудников на него работает.
- Есть ли у него задолженность по налогам.
- В каких еще компаниях его руководитель выступает учредителем, участником или руководителем.
- Какие еще компании зарегистрированы по тому же адресу, что и партнер.
Все это помогает убедиться, что компания-контрагент не однодневка.
Еще один способ проверить контрагента — воспользоваться бесплатным сервисом от Т-Банка.
В нем можно получить такую информацию:
- Реквизиты и общие сведения. Например, размер уставного капитала.
- Виды деятельности компании. Сервис покажет все коды ОКВЭД партнера.
- Опыт в исполнении госконтрактов.
- Наличие лицензий.
Эта информация поможет избежать сделки с компанией-банкротом, прихода налоговой инспекции с проверкой и вычислить компании-однодневки.
Если у компании или предпринимателя есть расчетный счет в Т-Банке, им доступна более подробная информация о контрагенте. Например, контактные данные, бухгалтерская отчетность и сведения об участии в судебных делах. Ее можно получить в личном кабинете или приложении Т-Банка для бизнеса.
Контролировать бизнес-процессы
Часто бизнесу удобно собрать ключевые процессы в одном месте, чтобы было проще их контролировать. Например, хранить вместе контакты клиентов и разрабатывать воронки продаж, сохранять документацию по проекту и тут же ставить созвоны с командой по дальнейшим планам.
Для этих целей удобно использовать, например, сервис «Битрикс24». С помощью него можно:
- автоматизировать работу с клиентами: собирать о них информацию, проводить продажи и запускать рассылки;
- согласовывать документы и хранить их;
- проводить видеозвонки;
- планировать проекты, учитывать время работы над задачами.
Если вы ищете универсальный инструмент, который поможет навести порядок в задачах и в работе, попробуйте версию с бесплатным функционалом.
Контролировать работу сотрудников
Когда команда работает удаленно, сложно отследить их рабочее время. Для этого можно использовать специальные сервисы учета времени, например Monitask.
Он подходит не только для контроля за работой сотрудников, но и для того, чтобы рассчитать время, которое уходит на ту или иную задачу. Это полезно, если в команду приходят новые сотрудники или когда бизнес оптимизирует процессы.
Расскажите, какими сервисами вы пользуетесь?