9 сентября 2024 года сервис Notion начал блокировать аккаунты российских пользователей. Многие предприниматели использовали платформу в своих проектах: вели базу знаний, следили за дедлайнами задач и планировали календарь встреч. После ухода сервиса пришлось искать замену.
Пообщались с предпринимателями и экспертами в разных областях и разузнали, какие альтернативные платформы они используют вместо Notion.
Craft
Платформа для работы с документами и пространствами, которая визуально и функционально похожа на Notion. Здесь есть шаблоны с готовой структурой для разных типов документов, например плана рабочей встречи, протокола совещания, маршрута путешествия и страницы личного сайта. В Craft можно добавлять медиафайлы, таблицы, подстраницы, создавать шаблоны, папки и доски.
Что доступно пользователям Craft:
- слеш-команды для быстрого доступа, например, к вставке файлов;
- экспорт в Markdown, PDF, MS Word;
- режим презентации для заметок — они преобразуются в слайды;
- интегрированный ChatGPT;
- веб-версия, приложения для Windows, macOS, iOS, iPadOS — на Android установить не получится.
Стоимость. На бесплатном тарифе можно создавать до 10 документов. Объем хранилища ограничен 1 ГБ, а файлы можно загружать весом не больше 25 МБ. Платные тарифы начинаются от 8 $ в месяц. Российской картой оплатить не получится.
Shtab
Сервис для управления проектами и организации рабочих процессов. Например, в Shtab можно создавать справочники, базы знаний, текстовые заметки и таблицы, планировать проекты, ставить задачи исполнителям и контролировать их выполнение.
Что доступно пользователям Shtab:
- разные виды отображения рабочего пространства: канбан-доска, календарь, список, таймлайн, диаграмма Ганта, матрица Эйзенхауэра;
- раздел для ведения финансового учета бизнеса;
- интеграции с почтой, банками;
- трекер времени;
- веб-версия и приложение на смартфон.
Стоимость. Бесплатный тариф подходит командам до пяти человек или для личного пользования. На нем можно вести до пяти активных проектов — которые не лежат в архиве, а объем хранилища ограничен 1 ГБ.
Платные тарифы стоимостью от 100 ₽ в месяц за человека расширяют объем хранилища до 200 ГБ, позволяют подключать любое число пользователей, не ограничивают вес файлов.
Yonote
Приложение для планирования, которое позволяет формировать базу знаний, ставить задачи команде, следить за их статусами. Есть интеграции с различными сервисами — Google Docs, Airtable, Телеграм. Yonote можно использовать в облачной версии или установить на серверы компании.
Что доступно пользователям Yonote:
- ИИ-функции — можно генерировать тексты, идеи, вести умный поиск по базе знаний;
- авторизация пользователей с определенным email-доменом, чтобы ограничить доступ к документам, — только на платных тарифах;
- корпоративная авторизация SSO, SAML;
- доступ по API;
- совместное редактирование в реальном времени;
- история изменения документов за последние 60 дней.
Стоимость. На бесплатном тарифе объем хранилища файлов ограничен 5 ГБ, но количество документов может быть любым. А команда для совместной работы — не больше пяти человек.
На платных тарифах стоимостью от 149 ₽ в месяц добавляется поддержка ИИ-функций, увеличиваются объемы хранилища и количество пользователей в команде.
WEEEK
Российский сервис для командной работы, в котором также можно создавать базу знаний с регламентами, инструкциями и отчетами. В WEEEK есть все основные функции из Notion: многоуровневая структура документов, совместное редактирование, таблицы и шаблоны. Помимо этого, в сервисе можно делать CRM-воронки или аналитику по выполненным задачам.
Что доступно пользователям WEEEK:
- интеграции с календарями, Google Docs, Google Forms, Figma, Airtable, amoCRM;
- отчеты по сотрудникам и проектам;
- обложки, иконки, фото, видео и файлы в документах;
- импорт готовых документов из Notion;
- веб-версия и приложение для смартфона.
Стоимость. На бесплатном тарифе доступно безлимитное хранилище, шаблоны проектов и документов в базе знаний. Над проектом могут работать до пяти человек. Безлимитные доски и документы доступны на платных тарифах стоимостью от 199 ₽ в месяц за человека.
TEAMLY
Российская платформа, на которой можно вести задачи, планировать проекты, формировать базы данных. Для комфортной работы есть умные таблицы с фильтрами и канбан-доски.
Разработчики сервиса планируют добавить ключевые функции, которые нравились пользователям Notion, например формулы и ролл-апы для агрегации данных.
Что доступно пользователям TEAMLY:
- канбан, диаграмма Ганта;
- совместное редактирование с чатом;
- личные пространства и хранилища;
- модуль командной работы;
- дополнительная покупка места на диске без смены тарифа;
- ИИ-поиск, ИИ-ассистент для работы в редакторе — только на платных тарифах;
- веб-версия и приложение для Android.
Стоимость. На бесплатном тарифе объем хранилища ограничен 2 ГБ на весь аккаунт, а в команде могут работать не больше семи человек. Также лимитировано количество страниц, хранилищ и пространств. На платных тарифах стоимостью от 199 ₽ в месяц за человека снимаются лимиты, а также становятся доступны ИИ-функции.
AFFiNE
Платформа, которая объединяет возможности Notion и Miro. AFFiNE предлагает рабочее пространство, в котором можно создавать и редактировать заметки, рисовать, планировать задачи с командой. Есть канбан-доски для визуализации идей, многостраничные структуры, гибкая настройка интерфейса.
Что доступно пользователям AFFiNE:
- совместная работа в команде;
- рукописные заметки — преобразуются в текст;
- подзадачи;
- работа в автономном режиме;
- открытый исходный код — можно развернуть продукт локально, подстроить под себя;
- веб-версия и приложение для компьютера.
Стоимость. Бесплатный тариф позволяет работать в безлимитном количестве пространств и как угодно настраивать под себя сервис. Ограничения только на объем хранилища — 10 ГБ, размер файлов — 10 МБ, число человек в рабочем пространстве, устройств для входа и дней хранения версий файлов в облаке.
Платные тарифы начинаются от 6,75 $ в месяц, но российской картой не оплатить.
Gamma
Сервис для создания презентаций, веб-сайтов и других документов, который работает на базе ИИ и делает все за пользователя. Можно вбить запрос, например, «сделай презентацию про корпоративную культуру на 15 слайдов» — Gamma автоматом собирает не только шаблон, но и сам текст.
В личном кабинете у пользователя есть рабочее пространство, где можно хранить свои проекты и файлы коллег. В слайды, которые больше похожи на веб-страницы, встраиваются интерактивные элементы — например, файлы из Google Docs, Office 365, видео.
Что доступно пользователям Gamma:
- шаблоны презентаций;
- совместная работа над проектом;
- экспорт документов в PDF и PPT;
- ИИ-помощник для поиска, работы с текстом, генерации изображений по одной из нескольких моделей;
- веб-версия.
Стоимость. На бесплатном тарифе не ограничено количество пользователей и документов, есть ИИ-генерация изображений, экспорт и импорт PDF и PPT.
Платные тарифы стоимостью от 10 $ в месяц за человека снимают ограничения с ИИ, в том числе дают новые функции по редактированию документов с ИИ.
Каким сервисом вы заменили Notion? Поделитесь опытом в комментариях.
Kristina, спасибо за дополнение. Используете его только в качестве инструмента для работы над проектами или еще в финансовом учете?
Я уже заменила на O!task, крутой таск в плане быстроты внедрения, стильный интерфейс и классный функционал