Читатель Максим спрашивает: «Клиент прислал претензию и требует вернуть предоплату. Мне нужно время, чтобы подготовить ответ. Сколько времени по закону я могу отвечать на претензию?»
По закону срок ответа на претензию зависит от того, чего хочет покупатель
Клиент может быть юридическим или физическим лицом и требовать заменить товар, устранить дефекты, снизить цену, вернуть полную стоимость или возместить убытки. На претензию нужно как-то ответить — отказать или удовлетворить требования клиента.
В законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» прописаны сроки, в которые нужно ответить на претензию — они зависят от требований покупателя. Эти сроки действуют, когда физлицо покупает что-то для личных нужд, а не делает закупки для бизнеса.
Если претензия от контрагента
Закон о защите прав потребителей не применяется, если покупатель — ИП или компания. В таком случае срок ответа на претензию может быть прописан в договоре. Если в договоре срока нет, по закону ответить нужно в течение 30 календарных дней с момента получения претензии.
Что делать, если срок ответа на претензию нигде не обозначен
Бывает, клиент прислал претензию с требованием расторгнуть договор, но не указал срок ответа, и в законе или договоре этот срок не прописан. В этом случае срок рассмотрения претензии по закону — 30 календарных дней.
Что будет, если не ответить на претензию в срок
Если не отреагировать на претензию потребителя, он имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор или подать на продавца в суд. В результате проверки Роспотребнадзора продавца могут оштрафовать. А судья может расценить отсутствие ответа на претензию как согласие с требованиями клиента и решить дело в его пользу. Суд может взыскать сумму, указанную в претензии, и назначить штраф — 50% от суммы взыскания.
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Расскажите, а вы получали претензии от клиентов? Как вы на них реагировали?