Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как Почта Банк призвали к ответственности за рассылку рекламы


УФАС по Санкт-Петербургу выдало предписание Почта Банку из-за рекламной рассылки. Банку грозит штраф до 800 000 ₽ за нарушение закона о рекламе. Поводом для этого стало СМС, присланное бывшему клиенту без его согласия. Но отсутствие согласия — меньшая из проблем: гораздо больше УФАС возмутил текст рассылки.

Разбираемся в том, что банк сделал не так и как бизнесу не допустить подобных ошибок.

Что к этому привело

Весной 2023 года житель Санкт-Петербурга Никита стал получать рекламные СМС от Почта Банка. Банк обращался к нему по имени, обещал низкую кредитную ставку и уверял, что одобрил мужчине кредит в 2 500 000 ₽ на любые цели. Дословно сообщение выглядело так: «Никита, 2 500 000 р. Уже одобрены! Ставка от 4,5% при оформлении онлайн pchtb.ru до 07.06.2023».

В прошлом Никита был клиентом Почта Банка, но уже много лет не сотрудничал с ним. А что еще важнее — он не давал банку добровольного согласия на получение рекламной рассылки.

«Информационные сообщения, адресованные конкретному лицу, не являются рекламой — поэтому имел значение факт того, что Никита на момент получения сообщения не был клиентом банка, в том числе не подавал заявку на кредит. При этом рекламная рассылка даже среди клиентов является незаконной, если отправитель не получил согласия на отправку рекламных сообщений и обработку персональных данных».

Виктория Ольхова

Виктория Ольхова

Старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов»

Непрошеная рассылка Никиту очень возмутила, и он подал жалобу в Санкт-Петербургское УФАС. Специалисты изучили рекламу и нашли в ней еще два нарушения.

Во-первых, в рекламе нигде не упоминался Почта Банк — только адрес его сайта.

Во-вторых, СМС не содержало все финансовые условия для получения кредита.

И то и другое нарушает закон «О рекламе»: по нему в рекламе финансовых услуг должно быть указано наименование организации, а если в рекламе указано хотя бы одно условие, определяющее стоимость кредита,— нужно прописывать их все.

Указание неполной информации об условиях выдачи кредита оказалось даже более серьезным нарушением. Штраф за него — от 300 000 до 800 000 ₽.

Как этого избежать

Чтобы не получить штраф за рекламную рассылку, бизнес должен получить согласие клиента и сохранить доказательства, что такое согласие было получено.

«Согласие на рекламную рассылку рекомендуется получать у клиента отдельно: то есть его нельзя включать в текст договора с клиентом или иные документы без возможности клиента отказаться от рассылки.

Согласие можно получить так: клиент заполнит отдельный документ или проставит отметку в специально предусмотренном чекбоксе. Предварительно заполнять отметку о согласии за клиента в чекбоксе нельзя.

Если не соблюсти эти правила, уполномоченный орган может решить, что клиент не давал согласие на рассылку рекламы».

Виктория Ольхова

Виктория Ольхова

Старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов»

Если клиент дает согласие дистанционно, перед началом рассылки он должен пройти двойную аутентификацию. Например, согласие на email-рассылку получают так:

  • клиент проставляет отметку о согласии с получением рассылки и указывает свой email-адрес для рассылки через форму на сайте;
  • клиенту по указанному email-адресу отправляют письмо с просьбой подтвердить согласие путем перехода по ссылке.

Если клиент перешел по ссылке — согласие получено.

Одновременно с согласием клиента на получение рассылки нужно получить его согласие на обработку персональных данных в целях рекламных рассылок.

Чтобы позже подтвердить, что согласие на рассылку было получено, бизнесу нужно сохранить:

  • форму для выражения согласий;
  • подтверждение направления клиенту письма для двухфакторной аутентификации;
  • лог-файлы, подтверждающие проставление клиентом отметки о согласии на получение рассылки и указание email-адреса, переход клиента по ссылке из письма, дату и время согласия, IP-адрес и идентификатор устройства, с помощью которого предоставлено согласие.

Доказательства рекомендуется хранить минимум в течение года с момента прекращения рассылки клиенту.

Если клиент отозвал свое согласие, его адреса нужно незамедлительно удалить из баз для рассылки.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 313 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Дмитрий Комаров
Дмитрий Комаров

Какой вид рекламы раздражает вас больше всего?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации