Разобрались с юристом, почему маркетплейс проиграл дело
Разобрались с юристом, почему маркетплейс проиграл дело
Роман Власихин купил на Ozon смартфон, но через несколько дней обнаружил у телефона несколько недостатков. Он оформил возврат, но маркетплейс отклонил заявку, потому что была нарушена целостность упаковки товара. В результате покупатель дошел до суда с требованием взыскать денежные средства и выплатить компенсацию морального вреда и выиграл дело.
Разобрались с юристом, насколько правомерными были действия маркетплейса.
Что случилось
Роман Власихин в июне 2023 года заказал на Ozon смартфон за 16 000 ₽. Он пользовался телефоном меньше недели, когда стал замечать, что у гаджета тихий динамик и неудобный интерфейс. Покупатель решил вернуть товар, но маркетплейс его не принял.
Ozon мотивировал свой отказ в возврате нарушением целостности упаковки и эксплуатацией товара. Власихина это не устроило, и он обратился в судебный участок № 376 Пресненского района Москвы.
Что решил суд
Суд встал на сторону Власихина и постановил взыскать с Ozon 16 690 ₽ за смартфон, 1000 ₽ в качестве компенсации морального вреда, 9000 ₽ штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и 343 ₽ процентов.
Ozon не стал добровольно исполнять решение суда, и Власихину пришлось отправить на адрес маркетплейса посылку с телефоном и со своими банковскими реквизитами. На это Ozon тоже не отреагировал. Тогда покупатель взыскал деньги по исполнительному листу, который он запросил в суде, и направил его в банк, где у маркетплейса открыт расчетный счет. Только после этого Власихин получил всю сумму, которую ему присудил суд — 27 000 ₽.
Что это значит
Юрист Правовой помощи Никита Мирошниченко считает, что позиция Ozon изначально была ошибочной либо умышленно недобросовестной.
По мнению юриста, это дело в очередной раз подтверждает, что потребитель защищен как на офлайн-, так и на онлайн-площадках торговли.
Принимаете ли вы к возврату товары надлежащего качества?