Т-Банк Бизнес и Tinkoff Data исследовали, в какое время дня чаще всего делают покупки в разных сферах — в офлайн-магазинах, на маркетплейсах, в общепите и службах доставки.
Самые интересные выводы мы собрали в статье. А все исследование можно посмотреть по ссылке и использовать в бизнесе — например, чтобы скорректировать часы работы. Или поставить больше продавцов и сборщиков заказов на пиковое время, чтобы клиентам не приходилось долго ждать.
Готовую еду онлайн чаще всего заказывают с 18:00 до 21:00, а в общепите пик заказов — вечер субботы
В будни пик спроса в онлайн-доставке еды приходится на вечер — с 18:00 до 21:00. А в выходные заказов много в течение всего дня — начиная с 13:00.
В офлайн-общепите пики спроса отличаются в зависимости от того, что это за заведение — кофейня, кафе, фастфуд, бар или ресторан.
Кофейни и фастфуд. В будни основной пик продаж выпадает на время с 18:00 до 20:00, после рабочего дня. А в выходные — с 13:00 до 20:00.
Кафе. Больше всего заказов с 8:00 до 10:00 и с 12:00 до 15:00 — это время бизнес-завтраков и ланчей.
Рестораны. Основной трафик по вечерам, позднее, чем в кофейнях — с 20:00 до 23:00.
Бары. В баре больше всего покупок оплачивают с 18:00 до 5:00 утра по пятницам и субботам.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
В продуктовых магазинах больше всего заказов по выходным
По онлайн-заказам продуктов в будни выраженного пикового времени спроса нет, а вот в выходные их чаще всего заказывают в первой половине дня, с 11:00 до 15:00.
Офлайн продукты чаще покупают по вечерам, с 17:00 до 21:00, по пути с работы. Пиковые дни — среда, пятница и суббота.
В алкомаркетах больше всего покупок вечером в пятницу и субботу — с 19:00 до 20:00.
Одежду офлайн чаще всего покупают в субботу, а онлайн — в среду
Спрос на одежду и спортивные товары отличается по дням недели для офлайн- и онлайн-магазинов.
Офлайн-магазины одежды. Одежду и спортивные товары чаще всего покупают на выходных, пиковое время — в субботу с 15:00 до 17:00.
Онлайн-магазины одежды. Покупки делают практически равномерно в течение всей недели, самое популярное время — с 11:00 до 16:00.
Есть один выраженный пик заказов — в среду в первой половине дня, до 13:00.
На маркетплейсах покупатели активны в течение всего дня
Пиковое время дня заказов на маркетплейсах — с 19:00 до 23:00 с понедельника по четверг. При этом нет такого контраста с заказами в течение всего дня, как в других сферах бизнеса: покупатели начинают заказывать примерно с 10:00—11:00 и сохраняют активность в течение всего дня.
В будни пиковые дни на маркетплейсах — понедельник и вторник, а вот на выходных в воскресенье заказов больше, чем в субботу.
Во время рабочей недели посылки в пунктах выдачи забирают по вечерам — с 18:00 до 20:00. А на выходных — днем, с 13:00 до 17:00.
Основные выводы по результатам исследования
- Внутри одной категории время спроса может отличаться в зависимости от того, какой это магазин: онлайн или офлайн.
- Большинство покупок в разных категориях происходит в субботу. Среди исключений — кафе, в которые посетители приходят на завтраки и бизнес-ланчи. И онлайн-магазины одежды — в них больше всего заказов в будни в первую половину дня.
- Продукты чаще всего заказывают по выходным, а готовую еду — и по выходным, и вечером в будни.
- В ночное время покупок и заказов мало во всех сферах бизнеса, кроме баров. Еще одно исключение — маркетплейсы. Заказов значительно меньше, чем днем, но тем не менее больше, чем в других онлайн-магазинах в ночное время.
- На маркетплейсах высокий спрос сохраняется в течение всего дня всю неделю, а в воскресенье заказов больше, чем в субботу.
В полной версии исследования разобрали больше категорий: когда чаще всего покупают технику, косметику, заказывают такси, ходят в кинотеатры, пользуются каршерингом или оплачивают услуги в медицинских лабораториях. Переходите по ссылке и читайте исследование.
А когда ваши клиенты активнее всего покупают товары или услуги?
10-13 и 17-18 самые высокие пики заказов по аналитике Тинькофф, кофейня)
11-13. 18-19 магазин одежды