Продажи на маркетплейсах, кофейни, инфобизнес и производство одежды — самые востребованные ниши для тех, кто запускает свой бизнес. Так считают предприниматели, которых мы опросили. Все ответы читайте в этой подборке.
Перепродажа товаров
Альберт Загиров, сооснователь производителя глюкофонов FaduDrum
Мне кажется, обычно предприниматели начинают с перепродажи товаров по принципу «Найти дешевле — продать дороже».
Производство
Виктория Дудковская, основательница пекарни «Другой Хлеб»
Производство одежды — это сейчас актуально.
Пищевое производство — новые бренды продуктов.
Перепродажа на маркетплейсах.
Павел Карпов, владелец антикафе Dungeon
Производство — с точки зрения масштабирования ремесла. Я видел примеры, как человек сначала пек торты дома, а потом открыл кондитерскую.
Сфера услуг — там высокая маржинальность и низкий порог входа.
Посредники — те, кто покупает что-то с завода и перепродает.
Общепит — это всегда актуально.
Маркетплейсы
Анастасия Филиппова, основательница франшизы «Шоу’рма»
Сейчас дикий бум новых предпринимателей на Wildberries и Ozon, хотя, как по мне, заходить туда уже поздно.
В итоге бизнес теряет миллионы на призрачных мечтах о маркетплейсах, потому что покупатели отдают предпочтение товарам и продавцам, у которых уже сотни и тысячи отзывов.
Елена Наговицина, совладелица CUPSBURG COFFEE
Как говорится, нет денег — занимайся услугами, немного накопил — занимайся торговлей, деньги некуда девать — занимайся производством.
Только мне кажется, услуги — это скорее про фриланс, а не про предпринимательство.
Многие предприниматели начинают с торговли. Новички сейчас тренируются на маркетплейсах: например, привозят товары с AliExpress, а продают через Ozon. Это очень популярная история, доступная многим. Не нужно арендовать офисы и склады — можно обходиться малыми запасами. Не нужно инвестировать в свой сайт — продвигать продукт удобно внутри маркетплейса и в соцсетях. Поэтому маркетплейсы — это способ достаточно легко и непринужденно начать бизнес.
Марина Распопова, совладелица магазина «Рыбные Правила»
Маркетплейсы и интернет-торговля в целом. Кофейни.
Александр Зеленин, совладелец компании и автор проекта «Стоя.рус»
Топ-3, по моему мнению, — это маркетплейсы, искусственный интеллект и франшизы.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Технологии
Анфиса Савченко, соосновательница Purpur
Супертренды связаны с Chat GPT и VR/AR. Но я бы выбирала бизнес, отталкиваясь от личных сильных сторон и «любовей». Тренды трендами, а успешный стартап, как правило, строится минимум 2—3 года, поэтому важно исходить из собственных предпочтений, но и не игнорировать фактор зарождающихся рынков.
Общепит и сфера услуг
Александр Смакотин, продюсер, соавтор проекта «Учучуду Music Camp»
Молодые предприниматели ориентируются на быстродоходные бизнесы с возможностью возврата вложений в течение года или с вложениями до 1 000 000 ₽. Это кальянные, кофейни, салоны красоты, маникюрные студии. Новаторские бизнесы для молодого предпринимателя — всегда исключение из правил.
Кирилл Слепов, владелец SEARENE yachts
Наблюдая за тем, что чаще всего появляется и чаще всего закрывается, могу сказать, что это кофейни, небольшие кафе и производство одежды. Они растут как грибы после дождя, а потом резко исчезают. Наверное, такой бизнес привлекает своей простотой.
Дмитрий Никитин, основатель пекарни «Между нами булочками»
Кофейни, кальянные, ИТ-стартапы.
Инфобизнес и обучение
Вера Зимина, соосновательница и лицо бренда премиального постельного белья из Вологды Verin.Son
Инфобизнес, диджитал, маркетплейсы.
Анастасия Павлова, владелица производства домашнего текстиля LeoHome
Консалтинг, обучение, маркетплейсы.
Евгений Васюков, владелец WillFood
У меня много знакомых начинающих предпринимателей из совершенно разных ниш, и каждая по-своему интересна. Но если обобщить, то самый популярный, наверное, инфобизнес. Радует, что люди сейчас тянутся к знаниям. Но есть и те, кто выдает себя за эксперта, не имея никакого опыта и знаний. Это две стороны одной медали.
Расскажите, в какой нише вы начинали свой предпринимательский путь?