О чем речь. В апреле антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries после многочисленных жалоб на маркетплейс. Ведомство изучило практики компании и пришло к выводам, что площадка навязывает селлерам невыгодные условия сотрудничества.
Что случилось. Wildberries изменил несколько условий сотрудничества с продавцами, чтобы им стало легче работать на площадке.
Компания пересмотрела подход к управлению стоимостью услуг хранения и логистики. Теперь продавцы могут бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров: цена, которая действовала в момент планирования поставки, останется неизменной.
Стоимость логистики от склада до пункта выдачи также можно будет закрепить на 60 или 90 дней. Тариф не изменится в течение 90 дней для одежды, обуви и некоторых других категорий, если товары привезли в срок и в соответствии с планом поставок. Для остальных товаров стоимость логистики заморозят на 60 дней.
Перечень удержаний больше не содержит пункта «За другие нарушения». Теперь все причины назначения штрафа, как и правила блокировки личного кабинета продавца и порядок восстановления его работы, закреплены офертой. Также компания снизила размер некоторых удержаний.
В оферте теперь детально описана процедура приемки и сортировки товара продавцов, которые работают по моделям продаж «Со склада Wildberries» и «Маркетплейс». За нарушения в ходе приемки предусмотрена ответственность для Wildberries.
Редакцию оферты с учетом нововведений разместили на сайте Wildberries 15 мая. Теперь в публичном доступе есть и актуальная версия оферты, и ранее опубликованные редакции.