О чем речь. В Антимонопольную службу с 2022 по 2023 годы поступило множество жалоб от покупателей и продавцов Wildberries. Это стало поводом для проверки компании.
Что случилось. Антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries. Ведомство изучило практики компании и пришло к таким выводам:
- В оферте для продавцов есть положения, которые могут навязывать селлерам невыгодные условия договора.
- Тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения меняются практически ежедневно — это может существенно влиять на работу продавцов.
- Условия штрафных санкций для продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, несоразмерны.
- Не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
По мнению ФАС, эти действия Wildberries могут нарушать антимонопольное законодательство.
Теперь маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара и прекратить практики, на которые обратила внимание Антимонопольная служба. При этом исполнение предупреждения не должно ухудшить условий для партнеров Wildberries.
Если маркетплейс не отреагирует на предупреждение, ведомство сможет возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Реальные предприниматели делятся опытом
- «Найдем инвестора — он отберет компанию». Сооснователь Restik поделился заблуждениями, из-за которых компания не получала прибыль четыре года
- Сотрудники прятали хлеб, крыса вынудила закрыть кафе, клиенты ушли к конкурентам из-за разницы в 9 ₽: реальные истории, которые было трудно предвидеть
- «Терпела до последнего, а потом разом прощалась»: 4 истории про ошибки в найме
- Убрали план продаж и дали сотрудникам полную свободу в принятии решений, чтобы снизить текучку. Рассказываем, к чему это привело
- Как предпринимателю разделять дела и стимулировать сотрудников работать на результат: Герман Гаврилов об основах управления