О чем речь. В Антимонопольную службу с 2022 по 2023 годы поступило множество жалоб от покупателей и продавцов Wildberries. Это стало поводом для проверки компании.
Что случилось. Антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries. Ведомство изучило практики компании и пришло к таким выводам:
- В оферте для продавцов есть положения, которые могут навязывать селлерам невыгодные условия договора.
- Тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения меняются практически ежедневно — это может существенно влиять на работу продавцов.
- Условия штрафных санкций для продавцов, чьи личные кабинеты взломали третьи лица, несоразмерны.
- Не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
По мнению ФАС, эти действия Wildberries могут нарушать антимонопольное законодательство.
Теперь маркетплейс должен внести изменения в оферту о реализации товара и прекратить практики, на которые обратила внимание Антимонопольная служба. При этом исполнение предупреждения не должно ухудшить условий для партнеров Wildberries.
Если маркетплейс не отреагирует на предупреждение, ведомство сможет возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям