Что случилось. Российская аудитория интернет-магазинов за 2023 год увеличилась на 9 процентных пунктов — 67% жителей городов и поселков городского типа совершали онлайн-покупки минимум два раза в год. Быстрее всего доля онлайн-покупателей росла в малых городах и селениях. К таким выводам пришли аналитики Яндекс Маркета и компании GfK Rus. В исследовании поучаствовали более 3000 человек.
Около 75% респондентов в прошлом году покупали товары со скидками или участвовали в программах лояльности. Среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили бесплатную доставку, скидки на товары и кэшбэк.
Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним, компьютеры, ноутбуки и комплектующие, одежду и обувь.
Также среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали низкие цены, быструю и удобную доставку, широкий ассортимент. Среди основных мотивов покупки онлайн — возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.
По данным исследования, россияне заметно чаще стали пользоваться срочной доставкой и доставкой по клику.
Что это значит для бизнеса. Интерес россиян к онлайн-покупкам укрепляется. Продавцам следует позаботиться о наличии в интернет-магазине отзывов о товарах, удобных способах оплаты и доставки, а также о том, чтобы товар был представлен на различных маркетплейсах.