Что случилось. Объем трат россиян на маркетплейсах за 2023 год вырос почти в 1,5 раза, а число транзакций — на 63%, подсчитали в Tinkoff eCommerce. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет, Wildberries и Ozon.
При этом средний чек в целом на маркетплейсах снизился на 10%.
Прирост активных продавцов на маркетплейсах в 2023 году замедлился — общее количество селлеров выросло всего на 8%. Только на трех площадках число продавцов увеличилось по сравнению с предыдущим годом: на 62% — на Яндекс Маркете, на 42% — на Мегамаркете и на 30% — на Ozon.
Что это значит для бизнеса. Интерес россиян к онлайн-покупкам укрепляется, а маркетплейсы продолжают быть главной движущей силой российского рынка e-commerce.
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов считает, что точкой роста в ближайшие годы станут регионы, куда перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже насыщен. Наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов