О чем речь. Многие владельцы пунктов выдачи Ozon жаловались на то, что маркетплейс может прислать претензии по ситуациям полугодовалой давности и более. В таких случаях агентам сложно доказать невиновность.
С ноября 2023 года Ozon изменил правила работы ПВЗ с видеозаписями с камер наблюдения: теперь их рекомендуют хранить по три года вместо 90 дней. Записи нужны, чтобы доказать непричастность пункта к утере товара.
Что случилось. Ozon аннулировал владельцам ПВЗ часть претензий за утери, которые произошли до 1 июля 2023 года. Их оказалось почти 36 тысяч.
Ozon принял такое решение по итогам года — маркетплейс учел нововведения, которые произошли в работе с претензиями за последнее время.
Что это значит для бизнеса. Аннулированные претензии не выставят повторно, а указанные в них суммы не вычтут из агентского вознаграждения.
Часть претензий по другим темам, которые были взяты в работу до 1 июля, остаются в системе. Их по-прежнему нужно оплатить или предоставить по ним ответ.