Как было раньше. У ИП было четыре способа подать налоговую отчетность:
- лично на бумаге в налоговую;
- отправить ценным письмом с описью по почте;
- через платную систему электронного документооборота;
- через банки с сервисом онлайн-бухгалтерии.
Что изменилось. С 1 апреля индивидуальные предприниматели смогут сдавать отчетность через личный кабинет налогоплательщика ИП. Сейчас в тестовом режиме можно подать декларацию по УСН и еще две формы, которые неактуальны для большинства ИП.
Налоговая служба будет постепенно расширять функционал. К апрелю ИП смогут подать через личный кабинет 20 форм отчетности.
Сформировать документы можно будет бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ». Их надо подписать квалифицированной электронной подписью, КЭП, а после — отправить файл XML через личный кабинет ИП.
Что это значит для бизнеса. Индивидуальным предпринимателям, которые сдавали налоговую отчетность сами, станет проще делать это. Подавать отчетность в онлайне без помощи банков смогут даже ИП, которые не пользуются системой электронного документооборота. Главное — получить квалифицированную электронную подпись. Например, это можно сделать бесплатно при личном визите в налоговую.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов