Как было раньше. У ИП было четыре способа подать налоговую отчетность:
- лично на бумаге в налоговую;
- отправить ценным письмом с описью по почте;
- через платную систему электронного документооборота;
- через банки с сервисом онлайн-бухгалтерии.
Что изменилось. С 1 апреля индивидуальные предприниматели смогут сдавать отчетность через личный кабинет налогоплательщика ИП. Сейчас в тестовом режиме можно подать декларацию по УСН и еще две формы, которые неактуальны для большинства ИП.
Налоговая служба будет постепенно расширять функционал. К апрелю ИП смогут подать через личный кабинет 20 форм отчетности.
Сформировать документы можно будет бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ». Их надо подписать квалифицированной электронной подписью, КЭП, а после — отправить файл XML через личный кабинет ИП.
Что это значит для бизнеса. Индивидуальным предпринимателям, которые сдавали налоговую отчетность сами, станет проще делать это. Подавать отчетность в онлайне без помощи банков смогут даже ИП, которые не пользуются системой электронного документооборота. Главное — получить квалифицированную электронную подпись. Например, это можно сделать бесплатно при личном визите в налоговую.
Как эффективно продавать на маркетплейсах
- Как привлечь внимание клиента в карточке и увеличить продажи на 30%
- «С бюджетом меньше 1 млн на маркетплейсах не место» и еще 9 мифов
- Как всегда видеть чистую прибыль при торговле на маркетплейсах
- 10 ошибок в продвижении товаров на маркетплейсах и как их избежать
- Как селлеру победить низкую рентабельность: гайд по бизнес-моделям