О чем речь. В России многие потребительские товары подпадают под обязательную маркировку. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут передавать сведения о движении товаров в систему «Честный знак».
Если товар подлежит маркировке, это значит, что на каждую единицу производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на упаковке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Что случилось. С 1 марта 2025 года в России введут обязательную цифровую маркировку нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов и детской одежды.
Всего перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, расширен на 12 позиций товаров легкой промышленности. По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в систему «Честный знак».
Что это значит для бизнеса. Как уверяет Реваз Юсупов, расширение перечня маркируемых товаров не повлияет на их стоимость — это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах. Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркированные, говорит эксперт.