Что случилось. Стоимость конверсии — CPA — при размещении контекстной рекламы в сети Яндекса для фешен-сегмента за 2023 год выросла на 413%. Стоимость клика — CPC — увеличилась на 74,6%. Такие данные привело агентство E-Promo.
Стоимость конверсии в рекламных кампаниях с таргетингом на ключевые фразы, которые содержат упоминание бренда рекламодателя, за год выросла почти на 181%. Без упоминания бренда — на 222%. Стоимость клика увеличилась на 58 и 51% соответственно.
Стоимость клика в VK в фешен-сегменте за год выросла на 38%, а стоимость конверсии — только на 1%.
За 2023 год уровень медиаинфляции в e-commerce в целом составил 36,55% в CPC и 78,4% в CPA. Для сохранения объемов закупки конверсий через performance-каналы рекламодатели были вынуждены тратить почти на 80% больше, чем в 2022 году.
Что это значит для бизнеса. В фешен-сегменте показатели медиаинфляции ежеквартально демонстрировали антирекордные цифры.
По данным аналитиков, наибольшую эффективность показывает таргетированная реклама, подтверждая отраслевой тренд на усиление D2C-коммуникаций — то есть напрямую к потребителю. Также авторы исследования говорят об эффективности brandformance-focused стратегии продвижения — то есть симбиоза performance-маркетинга и долгосрочного построения бренда.