Что случилось. Число продавцов на Wildberries и Ozon c 2021 по 2023 год удвоилось, но за последнее время интерес селлеров к площадкам снизился. Это следует из данных, представленных аналитиками Контур.Фокуса. В исследование вошел период с января 2022 года по октябрь 2023 года.
Самый активный рост числа продавцов зафиксировали в 2022 году — за 11 месяцев он составил 85%. За последующие 10 месяцев — уже лишь 24%. При этом около 78% продавцов, работавших на площадках 1 января 2022 года, действуют до сих пор.
Более 30% всех российских селлеров зарегистрированы в Москве и Московской области, третью строчку в рейтинге по доле регионов занимает Санкт-Петербург. Аналитики отметили, что в 2023 году заметно выросло число селлеров в нескольких регионах: Ненецкий автономный округ — в 7 раз, Калмыкия — в 4,5 раза и Чечня — в 3,8 раза. В Пензенской области и Дагестане показатель увеличился более чем втрое.
Что это значит для бизнеса. Время взрывного роста маркетплейсов прошло, отметили аналитики. Покупки на таких площадках стали привычкой, объем селлеров тоже достиг порога насыщения — уникальные предложения стали единичными, наступил этап активной конкуренции за покупателя.
По мнению директора Tinkoff eCommerce Ильи Кретова, точкой роста для продавцов на маркетплейсах в ближайшие годы станут регионы. Наибольшую отдачу от торговли в них получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов.