О чем речь. Ежегодно аналитики Tinkoff Data рассчитывают индекс Деда Мороза. Он отражает, как меняются цены в сфере развлечений год к году. В основе расчета индекса — данные из открытых источников и сайтов объявлений «Авито» и «Юла».
Что случилось. Индекс Деда Мороза в 2023 году вырастет на 23% по сравнению с прошлым годом и достигнет 2594 ₽. По прогнозу, в декабре 2024 года индекс составит уже 2892 ₽. Чтобы рассчитать индекс, аналитики изучили более 2 тысяч объявлений, которые предлагают услуги аниматоров перед новогодними праздниками.
Исследование показало, что в предновогодние дни средние чеки в праздничных категориях — «Алкомаркеты», «Детские товары», «Общепит», «Супермаркеты» и «Такси» — в 1,2—2,2 раза больше, чем в среднем по году.
Подарки россияне покупают заранее, определили аналитики. Например, число транзакций в категориях «Детские товары», «Косметика», «Цветы», «Электроника и техника», «Ювелирные изделия» 30 декабря 2022 года было на 15% выше, чем 31 декабря. А вот алкоголь многие предпочитают покупать в последний вечер года.
Число транзакций в ресторанах и барах вырастает в новогоднюю ночь. С полуночи до семи утра 1 января 2023 года число транзакций в общепите было на 3% больше, чем за 31 декабря 2022 года.
Что это значит для бизнеса. Россияне будут активно заказывать услуги аниматоров и покупать подарки и продукты до самого Нового года — бизнесу нужно быть готовым к повышенному спросу.
Опросы показывают, что перед праздником покупателям важна возможность оплатить покупки по частям и воспользоваться скидками.