О чем речь. Автоматизация — это инструмент, который помогает бизнесу экономить время на выполнение рутинных задач. Например, малому бизнесу нужно упростить работу отдельного процесса, а крупной компании — создать единую систему для работы компании.
Что случилось. Более трети российских компаний планируют автоматизировать бизнес-процессы в ближайшие пару лет, еще 19% рассчитывают сделать это не в краткосрочной перспективе. Кроме того, 37% компаний автоматизируют процессы в течение последних трех лет и планируют продолжить, показал опрос исследовательского центра Зарплаты.ру. В исследовании поучаствовали 1980 представителей бизнеса.
Автоматизировали ряд процессов, но пока не планируют продолжать только 3% опрошенных компаний, вообще не заинтересованы в автоматизации 6% респондентов.
В основном компании хотят автоматизировать бухгалтерию, документооборот и коммуникацию с клиентами: такие варианты ответов выбрали 55, 53 и 41% респондентов соответственно.
Более 30% опрошенных планируют автоматизировать процессы оценки эффективности, продаж, логистики, планирования, а также производственные и складские процессы. 22% хотели бы автоматизировать подбор персонала.
При этом 68% респондентов согласны, что в ближайшие несколько лет автоматизация процессов станет одним из основных инструментов в борьбе с кадровым дефицитом.
Среди трудностей, которые могут возникнуть при автоматизации бизнес-процессов в компании, предприниматели в основном отмечают высокую стоимость внедрения технологий и необходимость переобучать сотрудников или находить им новые задачи.
Что это значит для бизнеса. По мнению экспертов, ситуация на рынке труда в России не станет лучше — чтобы сгладить дефицит рабочих рук, предпринимателям стоит автоматизировать некоторые задачи.
Например, все больше компаний из-за нехватки специалистов и роста числа кибератак внедряют ИИ и инструменты автоматизации для решения задач информационной безопасности.