Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция учителя начальных классов

Должностную инструкцию учителя начальных классов составляют в свободной форме. В документе прописывают требования к специалисту, его трудовые функции, права и обязанности.

Инструкция помогает директору образовательного учреждения защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные специалистом.

Что еще должно быть указано в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция и обязанности учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Учитель начальных классов относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы учителем начальных классов нужно высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Образование и педагогические науки» или по направлению, соответствующему преподаваемым предметам.

1.3. Учитель начальных классов должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования, рекомендации по их применению в ОУ;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;
  • преподаваемые предметы в пределах требований ФГОС, их историю и место в мировой культуре и науке;
  • современные формы и методы обучения и воспитания младших школьников;
  • историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ОУ;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями и коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • рабочую программу и методику обучения предметам;
  • программы и учебники по предметам, отвечающие положениям ФГОС;
  • пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

1.4. Учитель начальных классов должен уметь:

  • использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам в рамках ФГОС;
  • оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля;
  • применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения;
  • проводить занятия по учебной дисциплине, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии, современных информационных технологий и методик обучения;
  • разрабатывать программы по преподаваемым предметам на основе требований ФГОС и контролировать их выполнение;
  • организовать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
  • использовать современные способы оценивания — вести электронный журнал и электронные дневники обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
  • организовывать внеурочную деятельность — конкурсы по предмету, тематические вечера;
  • помогать детям, не освоившим материал, — предлагать специальные задания и индивидуальные консультации, подключать других педагогов и тьюторов;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Педагогическая деятельность по реализации программы начального общего образования в рамках ФГОС.

2.2. Обучение, воспитательная и развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

3.1. Учитель начальных классов обязан:

  • выполнять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • составлять программы по учебным дисциплинам и внеурочной деятельности, в том числе в рамках индивидуальных программ развития ребенка;
  • планировать и проводить учебные занятия;
  • проверять наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, порядок их оформления и ведения;
  • проверять письменные работы обучающихся;
  • проводить анализ эффективности уроков и подходов к обучению;
  • контролировать и оценивать учебные достижения, текущие и итоговые результаты освоения образовательной программы обучающимися;
  • объективно оценивать знания и умения учащихся;
  • проводить контрольно-оценочную работу при обучении с применением электронного журнала и дневников;
  • регулировать поведение учащихся на уроках, поддерживать посещаемость занятий;
  • использовать на уроках и во внеурочной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • помогать в реализации учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности обучающихся;
  • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность и творческие способности;
  • организовывать предметные конкурсы и игры в школе, а также детские праздники;
  • проводить в четвертом классе начальной школы вместе с психологом мероприятия по адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

4. Права

4.1. Учитель начальных классов вправе:

  • требовать материально-технических условий, необходимых для выполнения образовательной программы по учебным дисциплинам и ФГОС;
  • выбирать и использовать образовательные программы, различные эффективные методики обучения предметам, учебные пособия и учебники по учебной дисциплине, методы оценки знаний и умений школьников, рекомендуемые Минпросвещения РФ или разработанные самим педагогом и прошедшие соответствующую экспертизу;
  • участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации сведения, необходимые для профессиональной деятельности;
  • давать обучающимся во время уроков, а также перемен задания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности;
  • получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации;
  • получать поощрения и награждения по результатам педагогической деятельности;
  • запрашивать у директора и других работников ОУ документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности ОУ и организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Учитель начальных классов знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у учителя начальных классов.

5.3. Учитель начальных классов знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Морозова Юлия Игоревна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция учителя начальных классов

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB
Баннер

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее
Чек-листы для предпринимателей

Еще документы