Должностную инструкцию руководителя проекта составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности директора проектов.
Инструкция помогает руководителю ООО или ИП защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные проектным руководителем.
Что нужно обязательно указать в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».
Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.
Должностная инструкция и обязанности руководителя проекта
1. Общие положения
1.1. Руководитель проекта относится к категории руководителей и подчиняется генеральному директору, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Для работы руководителем проекта нужно:
- высшее профессиональное образование;
- опыт работы от трех лет на руководящей должности.
1.3. Руководитель проекта должен знать:
- трудовое законодательство, законы и иные нормативно-правовые акты РФ, методические и нормативные документы по вопросам управления сотрудниками;
- правила и стандарты ведения документооборота;
- основы экономики;
- экономическое обоснование проекта и основы его подготовки;
- правила организации труда подчиненных.
1.4. Руководитель проекта должен уметь:
- анализировать договоры с поставщиками и подрядчиками;
- составлять графики работ и контролировать сроки их реализации;
- проводить деловые переговоры;
- составлять бизнес-план и определять размер бюджета;
- вести финансовый и аналитический учет;
- готовить документы для реализации проекта.
2. Трудовые функции
2.1. Подбор команды проекта и ее мотивация.
2.2. Разработка и контроль бюджетов проекта.
2.3. Разработка и ведение планов и отчетов по проекту.
3. Должностные обязанности
3.1. Руководитель проекта обязан:
- прогнозировать результат, определять цели и задачи проекта;
- организовывать процесс по созданию и реализации проекта, определять его контрольные точки и сроки выполнения;
- контролировать изменение бюджета и сроков проекта;
- составлять список работ, необходимых для реализации задач, и определять сотрудников, которые будут их выполнять;
- разработать систему мотивации команды проекта;
- вносить в проект правки после предварительного согласования с руководством;
- вносить предложения для успешной реализации бизнес-проекта;
- отслеживать отклонения от плана, вносить в него корректировки и согласовывать со всеми участниками проекта.
4. Права
4.1. Руководитель проекта вправе:
- запрашивать у генерального директора информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
- составлять и подписывать документы в рамках своей деятельности;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора предложения по совершенствованию работы в рамках своих должностных обязанностей;
- предлагать генеральному директору уволить, поощрить или направить на определенную должность конкретного сотрудника из команды проекта;
- знакомиться с решениями генерального директора, касающимися своих должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку своей деятельности, и давать по ним обратную связь.
5. Заключительные положения
5.1. Руководитель проекта знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.
5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у руководителя проекта.
5.3. Руководитель проекта знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Смирнов Николай Тимофеевич
(подпись) / (расшифровка подписи)
Дата:
______________________
Должностная инструкция руководителя проекта входит в пакет документов «Оформление сотрудника»
Собрали список шаблонов документов, которые помогут предпринимателю взять личные данные у работников, согласовать обязанности, зафиксировать должности и зарплаты.
Как и в какой очередности заполнять документы, рассказали в статье «Как оформить сотрудника в штат: пошаговая инструкция для ИП».
Какие документы могут понадобиться:
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об оплате труда.
- Положение о премировании.
- Положение об обработке персональных данных.
- Положение об организации по охране труда.
- Штатное расписание.
- Приказ об утверждении штатного расписания.
- Должностные инструкции.
- Лист ознакомления с должностной инструкцией.
- Трудовой договор.
- Срочный трудовой договор.
- Трудовой договор с комбинированным режимом работы.
- Договор возмездного оказания услуг.
- Уведомление о заключении трудового договора с иностранцем.
- Приказ о приеме на работу.
- Приказ о назначении генерального директора.
- Личная карточка работника.
- Заявление о регистрации в качестве страхователя.
Какого документа вам не хватает? Поделитесь, и наши эксперты создадут шаблон.