РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция официанта

Должностную инструкцию официанта составляют в свободной форме. В документе прописывают требования к специалисту, его трудовые функции и обязанности.

Инструкция помогает руководителю свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные официантом.

Что еще должно быть указано в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция и обязанности официанта

1. Общие положения

1.1. Официант относится к категории рабочих и подчиняется менеджеру ресторана, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы официантом нужно:

  • среднее общее образование;
  • наличие медицинской книжки и прохождение обязательных периодических медицинских осмотров.

1.3. Официант должен знать:

  • нормативные правовые акты РФ, регулирующие деятельность общественного питания, трудовое законодательство РФ;
  • виды и назначение столового белья, посуды, приборов, аксессуаров и инвентаря для сервировки;
  • технологии сервировки столов;
  • санитарные требования к торговым и производственным помещениям, инвентарю, посуде и таре;
  • правила оформления и передачи заказа на кухню, в бар, буфет;
  • характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню;
  • правила сочетаемости напитков и блюд;
  • правила культуры и этикета обслуживания;
  • методы, правила и очередность подачи блюд и напитков;
  • требования к качеству, температуре блюд и напитков при подаче;
  • правила порционирования и технологии презентации блюд гостям;
  • правила и технику замены использованной столовой посуды и приборов;
  • порядок оформления счетов и расчета по ним с гостями;
  • правила использования контрольно-кассовой техники и POS-терминалов;
  • правила подготовки и обслуживания массовых и выездных мероприятий.

1.4. Официант должен уметь:

  • сервировать столы и оценивать качество сервировки;
  • обучать помощников официанта правилам сервировки столов;
  • соблюдать правила ресторанного этикета при встрече гостей, размещении их за столом, подаче меню, обслуживании и расчете;
  • предлагать гостям блюда и предоставлять информацию о них;
  • консультировать гостей насчет вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;
  • принимать заказы на блюда и напитки;
  • порционировать и доводить до готовности блюда при гостях, если это нужно;
  • рассчитывать гостей;
  • подготавливать зал и инвентарь для обслуживания массовых и выездных мероприятий.

2. Трудовые функции

2.1. Обслуживание гостей.

2.2. Обучение помощников официанта.

3. Должностные обязанности

3.1. Официант обязан:

  • сервировать столы по стандартам ресторана;
  • встречать гостей и размещать их в зале;
  • предлагать гостям меню, карты вин, аперитива и других напитков;
  • консультировать гостей по закускам, блюдам и напиткам;
  • принимать, оформлять и уточнять заказы от гостей, передавать их на кухню и в бар;
  • получать готовые блюда с кухни, напитки из бара и подавать их гостям;
  • менять использованную посуду, приборы и столовое белье;
  • оформлять счета на заказы и проводить оплату по счетам;
  • обслуживать массовые и выездные мероприятия;
  • составлять отчетность по выполненным заказам.

4. Права

4.1. Официант вправе:

  • запрашивать у руководителя информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • запрашивать у других работников информацию и документы для выполнения должностных обязанностей;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • требовать организовать внеплановую санитарную обработку производственных помещений, а также полную или частичную замену оборудования, если оно не соответствует нормам санитарии;
  • знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Официант знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у официанта.

5.3. Официант знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Рожков Иван Николаевич
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция официанта

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 14 KB
Баннер

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее
Чек-листы для предпринимателей

Еще документы