Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция маркетолога

Должностную инструкцию менеджера по маркетингу составляют в свободной форме. В документе прописывают требования к специалисту отдела маркетинга, его трудовые функции, права и обязанности.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, привлечь маркетолога к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей.

Что еще должно быть указано в документе — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция и обязанности маркетолога

1. Общие положения

1.1. Маркетолог относится к категории специалистов и подчиняется руководителю отдела маркетинга, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы маркетолога требуется:

  • высшее профессиональное образование в сфере маркетинга, экономики или менеджмента;
  • либо высшее профессиональное образование в других сферах и дополнительное профессиональное образование в сфере маркетинга.

1.3. Маркетолог должен знать:

  • локальные нормативные акты общего характера и по функциональному направлению деятельности, трудовое и гражданское законодательство РФ;
  • основы менеджмента и принципы системного анализа;
  • особенности и методы проведения маркетинговых и социологических исследований;
  • методы использования компьютерных программ для статистических расчетов, сбора и обработки маркетинговой информации;
  • психологические особенности поведения людей разных возрастов в различных жизненных ситуациях;
  • правила, нормы и основные принципы делового общения;
  • инструменты бренд-менеджмента и маркетингового ценообразования;
  • методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития;
  • методы построения системы дистрибуции и продвижения товаров и услуг по ценовым стратегиям;
  • основы медиапланирования и формирования маркетингового бюджета;
  • принципы организации мероприятий.

1.4. Маркетолог должен уметь:

  • вести деловую переписку;
  • составлять техническое задание для маркетинговых исследований, проводить их, анализировать и составлять отчеты по их результатам;
  • прогнозировать сбыт продукции;
  • пользоваться компьютерными программами для сбора информации, управления маркетинговыми инструментами и инструментами прогнозирования;
  • разрабатывать систему конкурентных цен на товары и услуги компании;
  • создавать каналы дистрибуции, оценивать их результативность;
  • формировать имидж и деловую репутацию компании;
  • продвигать товары и услуги компании на рынке.

2. Трудовые функции

2.1. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг с последующим продвижением.

2.2. Ведение отчетности по задачам, входящим в сферу ответственности маркетолога. Конкретный вид отчетности и срок ее составления доводит до маркетолога непосредственный руководитель.

3. Должностные обязанности

3.1. Маркетолог обязан:

  • организовывать и проводить маркетинговые кампании, анализировать их эффективность;
  • участвовать в разработке рекламно-информационных материалов;
  • организовывать и проводить внутренние и внешние маркетинговые исследования;
  • вести отчетность по результатам маркетинговых исследований;
  • анализировать продажи и разрабатывать меры по их увеличению;
  • участвовать в разработке ассортиментной и ценовой политики;
  • участвовать в выводе на рынок новых товаров и услуг;
  • участвовать в медиапланировании;
  • участвовать в формировании маркетингового бюджета;
  • организовывать мероприятия и участие компании в профильных выставках.

4. Права

4.1. Маркетолог имеет право:

  • участвовать в обсуждении проектов и решений руководства, в совещаниях по их подготовке и выполнению;
  • подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • запрашивать и получать от генерального директора и сотрудников компании необходимую по его должности информацию и документы;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководителя отдела маркетинга предложения по улучшению деятельности отдела;
  • повышать профессиональную квалификацию на курсах и семинарах;
  • знакомиться с документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Маркетолог знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у маркетолога.

5.3. Маркетолог знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / Филимонова Мария Сергеевна
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция маркетолога

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 13 KB
Баннер

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее
Чек-листы для предпринимателей

Еще документы