Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Должностная инструкция классного руководителя

Должностную инструкцию составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности классного руководителя в школе или университете.

Что нужно обязательно указать в типовой инструкции — в статье «Как оформить должностную инструкцию».

Должностная инструкция и обязанности классного руководителя

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель относится к категории специалистов и подчиняется заместителю директора образовательного учреждения (далее — ОУ) по учебно-воспитательной работе, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора ОУ.

1.2. Для работы классным руководителем нужно высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3. Классный руководитель должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство РФ и Конвенцию ООН о правах ребенка, устав и локальные нормативные акты ОУ;
  • требования федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного и среднего общего образования по их применению в ОУ, а также теорию и методику воспитательной работы;
  • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии, психологии отношений;
  • приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы РФ;
  • современные формы и методы воспитания;
  • требования к оснащению и оборудованию классных кабинетов согласно СанПиН для работы с обучающимися;
  • нормы профессиональной этики;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, требования антитеррористической безопасности для образовательных организаций, правила оказания первой помощи.

1.4. Классный руководитель должен уметь:

  • реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
  • выбирать эффективные педагогические формы и методы достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся;
  • воспитывать обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей;
  • эффективно управлять классом, вовлекать детей в процесс обучения и воспитания, мотивировать их образовательную деятельность;
  • устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом ОУ;
  • организовывать классные часы, внеклассные мероприятия и другие воспитательные мероприятия;
  • содействовать формированию позитивных межличностных отношений обучающихся;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях;
  • взаимодействовать с родителями обучающихся;
  • владеть методами убеждения, аргументации;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

2. Трудовые функции

2.1. Воспитание и социализация обучающихся.

2.2. Взаимодействие с родителями и педагогическим коллективом.

2.3. Ведение и составление документации классного руководителя.

3. Должностные обязанности

3.1. Классный руководитель обязан:

  • содействовать повышению социализации, дисциплинированности и академической успешности обучающихся;
  • помогать обучающимся соблюдать расписание учебных занятий, требования в период начала и окончания учебного периода, выявлять факты перегрузки обучающихся, организовывать деятельность класса на каникулах;
  • оказывать индивидуальную поддержку каждому обучающемуся;
  • организовывать изучение школьниками правил охраны труда, дорожного движения, поведения в школе и быту, на каникулах, во время экскурсий, на воде, в лесу, проводить инструктажи с обучающимися;
  • содействовать формированию у детей мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
  • регулировать межличностные отношения в классе, формировать благоприятный психологический климат, толерантность и навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде;
  • формировать ценностно-ориентационное единство в классе по национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции;
  • участвовать вместе с классом в физкультурно-массовых, спортивных и других мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся;
  • посещать совместно с классом общешкольные мероприятия, сопровождать обучающихся во время внеурочных и выездных мероприятий;
  • проводить профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе;
  • контролировать успеваемость обучающихся, привлекать к этому родителей;
  • проводить родительские собрания, участвовать в мероприятиях для родителей, проводить их индивидуальное консультирование;
  • организовывать работу и мероприятия для профессионального самоопределения обучающихся;
  • заполнять электронный журнал и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности;
  • составлять план работы по классному руководству;
  • контролировать заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
  • организовывать дежурство класса по школе согласно графику;
  • участвовать в работе педагогического совета ОУ, в работе методического объединения классных руководителей, педагогических консилиумов, взаимодействовать с педагогами по вопросам разработки педагогических требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся;
  • заботиться о здоровье и безопасности обучающихся.

4. Права

4.1. Классный руководитель вправе:

  • определять приоритетные направления, содержание и педагогические технологии для воспитательной деятельности, выбирать формы и технологии работы с обучающимися и родителями;
  • участвовать в разработке проектов документов ОУ по воспитательной деятельности;
  • планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;
  • выборочно посещать уроки и занятия, проводимые педагогами, чтобы наблюдать, анализировать и корректировать их взаимодействия с обучающимися;
  • повышать квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством;
  • запрашивать у руководства информацию и нормативно-правовые документы для выполнения должностных обязанностей, разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства предложения по организации образовательного процесса и условий воспитательной деятельности в рамках должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями руководства, касающимися его должностных обязанностей, и документами с оценкой его деятельности и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Классный руководитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора, а в дальнейшем — с изменениями в ней.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора, другой — у классного руководителя.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ / ФИО
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция классного руководителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 15 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее
Чек-листы для предпринимателей

Еще документы