Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Визуализация процессов в Kaiten помогает работать над федеральными SAAS-проектами: кейс «Иксора»


Аналитическая платформа «ИКСОРА» используется для проведения мероприятий по оценке качества образования на федеральном и региональном уровнях, включая обработку данных итоговой государственной аттестации (ГИА) по всей стране.

Специалисты платформы «Иксора» развивают технологии оценки качества образования уже более 20 лет. А в 2020 году, после перехода в структуру Ростелекома, команде пришлось заново выстраивать бизнес-процессы и искать замену привычным таск-трекерам. Реорганизация пришлась на период COVID-19, когда работа из офиса была физически невозможна. Поэтому было важно быстро найти и внедрить систему, которая бы позволила наладить рабочие процессы и коммуникацию в удаленном формате и запустить разработку.

Чем мы занимаемся

Иксора — дочерняя компания Ростелекома. Как самостоятельный бренд мы развиваемся с 2020 года. До этого почти два десятилетия работали в другой структуре, и многие наши специалисты бóльшую часть своей профессиональной карьеры посвятили развитию технологий оценки качества образования в РФ. Сегодня Иксоре принадлежат исключительные права на программное обеспечение, над которым наши инженеры трудятся уже много лет.

Наши продукты помогают выстраивать систему оценки качества образования в России. Уверена, что многие не понаслышке знают, что такое ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийские проверочные работы (ВПР) или Олимпиады. Сегодня их проведение невозможно представить без процессов автоматизации. И наше ПО является частью технологического стека этих оценочных процедур.

В частности, на платформе «Иксора» доступен широкий функционал, который позволяет закрывать массу задач: от организации и проведения оценочных процедур и тренировочных тестирований (онлайн и с использованием бланков ответов) до последующей обработки результатов и выгрузки аналитических отчетов.

Мы фулстек-команда. Сами разрабатываем, продаем, внедряем и поддерживаем свои продукты и сервисы. Сегодня в «Иксора» трудятся более 35 человек: разработчики, sales-менеджеры, маркетологи, DevOps, дизайнеры, технические писатели и специалисты технической поддержки.

Как мы выбирали таск-трекер

До выхода в самостоятельное плавание мы использовали в работе сразу несколько программ: Microsoft TFS — для постановки задач, Salesforce — для работы с клиентами, Confluens — для хранения базы знаний. Но в 2020 году нам пришлось подбирать замену этим системам.

Мы искали платформу, которая позволила бы оперативно выстроить бизнес-процессы и была бы при этом интуитивно понятна и проста. Нам было важно быстрое внедрение без сложных настроек и необходимости обучения, чтобы сразу зайти в программу и начать работать. Выбирали среди нескольких бесплатных сервисов, рассматривали также Trello и Microsoft TFS, но остановились на Kaiten.

Нас подкупило, что это отечественное решение и что для старта работы ничего специального не нужно было делать. После получения доступа мы сразу создали простейшие Канбан-доски, распределили роли, поставили первую задачу и запустились. Сейчас на Kaiten завязан каждый процесс в компании.

Как мы используем Kaiten

Мы работаем с большими федеральными и региональными проектами и занимаемся продуктовой разработкой. Чтобы избежать ошибок, все эти процессы фиксируем в таск-трекере.

Коротко наши взаимоотношения с Kaiten можно описать так:

  1. Минимизация микроменеджмента. Стремимся с помощью платформы сократить количество согласований и выстроить процесс так, чтобы каждый сотрудник компании понимал свои задачи и мог работать самостоятельно.
  2. Фокус и ритм. В распределенной команде особенно важно сохранять сонастроенность и нацеленность на общие задачи и цели.

Для распределения приоритетов мы выделили в компании три отдельных бизнес-юнита, каждый из которых занимается своим направлением:

  1. Государственная итоговая аттестация.
  2. Региональные проекты.
  3. Продуктовая разработка.

У каждого бизнес-юнита своя специфика работы, а значит, свой фокус и ритм. В Kaiten для каждого из них создано отдельное пространство, где отслеживаются задачи и согласовываются документы.

Таск-трекер
Таск-трекер

Так выглядит рабочее пространство команды в Kaiten. На одном экране расположено сразу несколько досок с карточками

Так выглядит рабочее пространство команды в Kaiten. На одном экране расположено сразу несколько досок с карточками

В каждом бизнес-юните есть своя команда разработки, для каждой из которых также есть свои доски в Кайтен.

На доске каждой команды есть верхнеуровневая доска, на которой фиксируется бизнес-цель итерации, мы называем ее эпик. Его мы декомпозируем на PBI, которые размещаем на досках команды в колонке ниже.

Визуализация процессов
Визуализация процессов

Верхнеуровневая доска команды, на которой фиксируются ключевые цели — эпики

Верхнеуровневая доска команды, на которой фиксируются ключевые цели — эпики
Доски в Кайтен
Доски в Кайтен

Эпик раскладывается на подзадачи. В карточке эпика видно все дочерние задачи, которые необходимо будет выполнить

Эпик раскладывается на подзадачи. В карточке эпика видно все дочерние задачи, которые необходимо будет выполнить

После завершения одного эпика команда приступает к следующему. У каждого бизнес-юнита и каждой команды свои процессы, ритм и скорость выполнения задач, но мы стремимся привести всё к единому формату — двухнедельным спринтам.

Создали различные типы карточек и настроили автоматизацию

Мы выработали внутреннее правило: нет карточки — нет задачи. Сначала привыкнуть к этому было непросто, но мы нашли решение. Разработали стандартные карточки под повторяющиеся задачи, используем шаблонные чек-листы и различные сценарии автоматизации. Это избавляет от рутины, служит дополнительным стимулом для использования досок и помогает визуализировать процессы.

Типы карточек в Кайтен
Типы карточек в Кайтен

Типы карточек для разных категорий задач. У каждого типа не только свое название и картинка, но и разные поля, чек-листы и прочие элементы, которые подтягиваются автоматически

Типы карточек для разных категорий задач. У каждого типа не только свое название и картинка, но и разные поля, чек-листы и прочие элементы, которые подтягиваются автоматически

А еще возможность управления карточками с дочерне-родительскими связями и совершения массовых операций позволяет сохранять фокус. Так, например, по готовности можно перемещать все карточки из колонки «Готово» на разных досках в архив.

Работаем над сокращением внеочередных задач. Конечно, иногда и в наш отлаженный ритм врываются внеплановые задачи. Для управления ими на каждой доске есть отдельная дорожка «Срочно». Внеочередные итерации неизбежны, как непогода. Но их тоже можно анализировать и в результате в каждой новой итерации снижать риски возникновения новых срочных задач, а предыдущие — автоматизировать и превращать в рутинные. Для этого мы тоже используем Kaiten: на ретроспективах юнитов регулярно выгружаем отчеты и разбираем их с командой.

Задачи в трекере
Задачи в трекере

Доска делится на 2 дорожки, одна из которых предназначена только для срочных задач

Доска делится на 2 дорожки, одна из которых предназначена только для срочных задач

Используем Kaiten для работы с клиентами. Наши sales-менеджеры используют Kaiten как CRM. На специально организованной Канбан-доске они выработали систему колонок, которые соответствуют этапам сделки от запроса до отгрузки. Каждая типовая карточка на этой доске обозначает один лид, и на каждом этапе от этой карточки формируются дочерние задачи для других подразделений:

  • технические писатели готовят документы для пресейла;
  • системные архитекторы прорабатывают архитектуру и т. д.

Такой подход позволяет видеть, на каком этапе находится сделка и что уже сделано для ее заключения.

Пространство в Kaiten
Пространство в Kaiten

Одно из пространств в Kaiten используем в качестве CRM. Здесь подробно расписаны этапы сделок и информация о клиентах

Одно из пространств в Kaiten используем в качестве CRM. Здесь подробно расписаны этапы сделок и информация о клиентах

Храним базу знаний в Kaiten. В Kaiten есть возможность хранить и вести свою базу знаний, и мы активно задействуем эту функцию. Мы храним в этой базе инструкции, техническую документацию, обучающие материалы и оперативные документы: планы выпусков релизов, график технической поддержки. Это очень удобно для действующих и новых сотрудников: помогает быстро найти ответы на любые вопросы.

Инструкции для бизнеса
Инструкции для бизнеса

Пример инструкции, которая хранится в документах Kaiten

Пример инструкции, которая хранится в документах Kaiten

Мы используем Kaiten уже 4 года. Платформа прошла проверку временем и сумела заменить множество других сервисов. В нашей профессиональной сфере много абстрактных процессов, которые трудно описать, а с помощью визуализации их можно просчитать, взвесить, оценить и улучшить. В конечном счете Kaiten очень экономит нам время на администрирование и позволяет направлять ресурсы команды «Иксора» на то, что для нас по-настоящему ценно: развитие технологий оценки качества образования.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Наталья Шутова
Наталья Шутова

Поделитесь, какие сервисы вы используете для управления процессами компании?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации