Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Как компании организовать конференцию за 8 шагов


Большинство конференций организуют агентства по заказу компаний, поэтому они все друг на друга похожи. Но мы прошли этот путь сами — организовали конференцию инхаус. Делимся нашим опытом, чтобы вы могли предусмотреть неочевидные вещи и сделать классное авторское мероприятие.

В статье много деталей, которые мы продумали или хотели продумать, но не получилось. Надеемся, что этот материал поможет вам организовать мероприятие и достичь бизнес-целей, которые вы перед собой поставите. Переходим к 8 шагам к собственной конференции.

Шаг 1: сформулировать цель мероприятия

Первый шаг — это обсуждения на берегу. Прежде чем бросить все силы на выбор площадки и поиск подрядчиков, определите, какую цель вам нужно закрыть собственным мероприятием. В нашем случае — это повышение лояльности клиентов.

Вот несколько примеров, какой может быть цель:

  • привлечь новых клиентов;
  • повысить лояльность существующих клиентов;
  • выйти на новую целевую аудиторию;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • наладить отношения с партнерами;
  • продвинуть новые продукты компании.

Работа над ошибками: четко проговариваем цели для всех участников команды. Оказалось, что разные члены команды поняли цель по-разному, а отдельной встречи именно по этой части не было. Поэтому произошли некоторые недопонимания, посылы в текстах и дизайне не сразу получились верными. Поэтому совет от нас: в самом начале сделайте фокус на том, для кого и с какой целью вы готовите мероприятие и донесите это вѝдение до всей команды.

Шаг 2: выбрать площадку для проведения

Следующий шаг в организации конференции — это выбор подходящей площадки. Чтобы выбрать оптимальный вариант, важно проанализировать следующее.

В каком городе хотите проводить конференцию. Если хотите собрать людей из близлежащих регионов, то можно выбрать крупный региональный город. Например, Казань или Нижний Новгород. Людей со всей страны проще всего собрать в Москве.

Сколько людей вы планируете собрать. В зависимости от количества участников у вас будет разное число вариантов, например, небольших залов очень много а площадок вместимостью на 1 000+ человек — единицы, и бронируют их сильно заранее. Когда вы определитесь, какая вместимость помещения вам нужна, вариантов станет меньше, но выбрать будет проще.

Сколько залов для выступлений нужно. Если на вашей конференции будут выступления по секциям, то нужно помещение с несколькими аудиториями, в которых будут параллельно выступать спикеры. Если спикеры будут выступать по очереди, то нужен один большой зал, который вместит всех участников. Важно проверить шумоизоляцию — чтобы участники конференции не слышали спикера из соседнего зала.

На какой бюджет вы можете рассчитывать. Стоимость площадки зависит от удаленности от центра города, свежести ремонта, оборудования, технических возможностей.

Что вам нужно от помещения. Например, на нашей конференции люди проводят целый день. Поэтому нам было важно, чтобы на площадке были гардероб и регистрация, чтобы гости сдали одежду и получили бейджи без давки на входе, проходные помещения под фотозоны, комната для организаторов, сотрудников кейтеринга. С пространством для фуршета мы в этом году прогадали — гостям мероприятия в ней оказалось тесновато.

Общее состояние площадки. Хороший ремонт — это важно, и обычно устаревшие площадки видно сразу: стены потускнели и облупились, входная зона затерлась от большого потока людей. Чаще такое случается с клубными пространствами, и показывают их в приглушенном свете, чтобы скрыть изъяны. Будьте внимательны при просмотре.

Мы ездили и смотрели площадки лично, так как на фото красиво, а в жизни сразу видны косяки. По этой причине после живого просмотра мы отказались от нескольких кандидатов, хотя по фото заранее они были фаворитами.

Мы проводили собственную конференцию под названием OVERBOOKING дважды — в 2023 и 2024 годах. Выбирали разные площадки, и вот какие особенности мы отметили.

Как выбрать площадку для мероприятия: условия и подводные камни
Условия площадокКакие могут быть подводные камни
Низкая цена на аренду площадки
Свои подрядчики у площадки. Например, кейтеринг можно выбрать только из ограниченного списка поставщиков, цены которых намного выше рынка. Поэтому сэкономить на площадке не получается
Заезд и выезд оборудования
На некоторых площадках бывает всего один вход — главный. Либо только один вход нужного размера, а остальные — обычные двери, через которые нельзя пронести крупногабаритные предметы. По этой причине мы не могли начать вывоз оборудования с площадки, пока все гости не покинут конференцию
Зал рассчитан на N гостей
Уточните у менеджера, сколько людей помещается в зал в нужном вам формате. Например, мы выяснили, что в зале на 600 человек с фуршетом всего 400 сидячих мест. То есть поставщик учитывал общую вместимость зала вместе с людьми, которые стоят
Ограничения и требования площадки
Если собственник площадки государство или муниципалитет, то в процессе вскрывается много ограничений. Например, запрет на употребление алкоголя, особенный регламент согласования по подключению электроприборов и др. Поэтому перед заключением договора лучше уточнить все эти моменты
Дежурный врач, которого предоставляет площадка
Однажды мы столкнулись с тем, что человеку на мероприятии стало плохо, а обещанного площадкой врача просто не было на месте. После этого случая мы перестраховались и заказали услуги скорой помощи, которая дежурила на протяжении всего дня конференции

Работа над ошибками: бронировать площадку так, чтоб было дополнительное время. По правилам некоторых площадок это означает, что у нас есть ровно 24 часа на проведение мероприятия: если задержаться, будут штрафы.

Мы арендовали площадку на один день и начали монтаж в полночь. Сотрудники не спали всю ночь: устанавливали декорации и оборудование, готовили инвентарь, раздатку, мерч, расставляли столы для регистрации и много чего еще. В день конференции все просто валились с ног от усталости. В следующий раз мы снимем площадку минимум на 2 дня и вам советуем.

Шаг 3: придумать концепцию

Продумывая концепт, мы держали в фокусе две идеи. Первая — мероприятие должно соответствовать нашим бизнес-целям, и вторая — у людей разное восприятие, и нравится всем разное. Нужно было вплести это в единую канву.

Расскажу, по какому алгоритму мы действовали.

Определить пользу для ЦА. Как я уже рассказал выше, бизнес-цель OVERBOOKING’а мы сформулировали как «повысить лояльность клиентов». Соответственно, первым делом нужно было сконцентрироваться на нашей целевой аудитории, а именно:

  1. Сформулировать, кто ядро целевой аудитории конференции. В нашем случае это отельеры, поэтому их нам важно было видеть в первую очередь.
  2. Оценить контекст, который окружает ЦА: события на рынке, что делают конкуренты, какие особенности у профильных мероприятий.
  3. Определить проблемы индустрии и вызовы, с которыми сталкивается ЦА. Например, у нашей ЦА одна из острых проблем — это проблема с кадрами.

Из этих трех пунктов появляется понимание трендов и потребностей ЦА в настоящий момент. Именно в таком порядке: контекст, потребности ЦА, польза. Например, в нашем случае, польза получилась такой: «Общение с коллегами, ответы на острые вопросы, новые идеи из других сфер, комфорт».

Как обозначить ЦА при организации конференции
Как обозначить ЦА при организации конференции

В позиционировании на сайте предупредили: не отельерам регистрироваться можно, но мы подтвердим регистрацию, только если останутся места

В позиционировании на сайте предупредили: не отельерам регистрироваться можно, но мы подтвердим регистрацию, только если останутся места

Собрать разное видение концепции, опираясь на пользу для ЦА. У нас в отделе маркетинга работают люди разных возрастов. Условно, миллениалам нравятся вложенный набор открыток и эмоции, а зумерам — чтобы мерч можно было дальше использовать, не выбросить в тот же вечер. Среди целевой аудитории есть и люди постарше, и у них снова другие ценности.

Еще у нас разная насмотренность и бэкграунд: одни посетили много европейских выставок, вторые — много бизнес-конференций в России, третьи сами вели мероприятия или оформляли арт-пространства, четвертые — любят трендовые видео, интересуется психологией или музыкой.

Это сложно объединить, но благодаря видению под разными углами появляется довольно объемная концепция, которая легко обрастает нужными деталями. Собрав все, мы получили такую схему:

  1. ЦА и позиционирование: конференция для отельеров, объединяющая индустрию.
  2. Новые идеи из других сфер: 11 спикеров из разных сфер в 4 секциях — тренды TravelLine, кадры, научпоп, брендинг.
  3. Общение с коллегами: большое количество перерывов и финальный фуршет, возможность задать вопросы спикерам и пообщаться с некоторыми из них в перерывах.
  4. Комфорт: короткий формат лекций, удобные кресла а лекционном зале, продуманное пространство, понятная навигация.

Работа над ошибками: не перескакивать этап «определить пользу для ЦА». Из-за этого дизайнерам пришлось сделать пару лишних дизайн-концептов. В остальном концепцией мы остались довольны.

Шаг 4: выбрать спикеров

По концепции, нам нужно было найти 11 спикеров в 4 разных тематических блоках. Для разных блоков процесс был разным, но их объединяли принципы подбора тем: каждым блоком мы хотели закрыть одну или несколько бизнес-целей.

В итоге блоки получились такими:

  1. Тренды TravelLine. В этом блоке мы хотели рассказать о тех вещах, на которых прямо сейчас больше всего фокусируется компания. А еще закрывали бизнес-цели, подсвечивая УТП компании через кейсы и пользу.
  2. Кадры. Тема кадрового голода — одна из самых острых в индустрии гостеприимства. Нам было важно показать клиентам, что мы понимаем их боли, а главное — предложить конкретные решения внутри выступлений спикеров.
  3. Научпоп. Этот блок мы добавили, чтобы расширить тематику конференции — сделать ее полезной не только в профессиональном, но и в личном плане.
  4. Брендинг. В этом блоке мы хотели еще раз подчеркнуть, как отелям важно работать с собственным брендом: чем сильнее бренд, тем проще привлекать более выгодные бронирования, удерживать гостей и отстраиваться от конкурентов.

А теперь поделюсь советами, как выбрать спикеров для собственного мероприятия.

Первым спикером должен быть кто-то, ради кого будут готовы прямо к началу конференции — очень важно сразу начать конференцию на бодрой ноте, а не с полупустым залом. Поэтому нашим первым спикером был гендир TravelLine Александр Галочкин, которого знают в отельной индустрии и на выступление которого точно придут даже прямо с утра.

Привлекайте сотрудников из своей компании, которые часто общаются с клиентами. Именно они знают, какие вопросы больше всего волнуют вашу ЦА, и могут правильно на них ответить. У нас таким спикером был Александр Шаров, директор департамента по работе с ключевыми клиентами.

Он постоянно лично взаимодействует с клиентами, так как 200+ дней в году проводит в командировках: Саша знает, как правильно подобрать слова, чтобы ответить на главный вопрос в любом бизнесе: «„Почему так дорого?“, или Cколько стоит 5-звездочный сервис». Это и была тема его выступления.

Следите за исследованиями крупных игроков рынка. Цифры и статистика — это то, что всегда интересно людям и бизнесу. Мы искали исследования на тему кадрового голода в HoReCa (индустрия гостеприимства, аббревиатура из слов Hotel — отель, Restaurant — ресторан и Catering — кейтеринг). Свежее исследование как раз вышло у SuperJob — крупного сайта вакансий. Это был отличный шанс показать картину на конкретных цифрах.

Ищите экспертов в смежных областях. Необязательно ограничиваться только сферой, в которой вы работаете. В смежных направлениях, как правило, есть опытные спикеры, с которыми еще не знакома ваша целевая аудитория, но их темы им близки и понятны. Как правило, отрасли имеют и схожие проблемы.

Очень близкая к отелям сфера — рестораны, и схожая проблема здесь — кадры. Спикером в этом направлении стала Евгения Лерман. Поскольку Евгения — практикующий тренер, у нее уже были готовые, проработанные презентации на подходящие нам темы — оставалось только выбрать, что нам больше подходит. Евгения даже помогла с выбором темы — подсветила, какие вопросы ей чаще задают после выступлений, и на что лучше сделать акцент.

Приглашайте медийных экспертов, чтобы привлечь внимание к мероприятию и поговорить на темы, которые волнуют всех. Мы хотели видеть в блоке «Научпоп» экспертов, которые уже знакомы широкой публике. С одной стороны, нам важно было быть уверенными в качестве материала и выступления, с другой — удержать гостей конференции после первых двух секций.

Вот кого мы пригласили:

  • Вячеслав Дубынин, нейрофизиолог, доктор биологических наук, профессор биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Елена Тамазова, бизнес-консультант, психолог, ведущий эксперт PSY.one. Как бизнес-консультант;
  • Александр Колмановский, психолог, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова. Известный популяризатор психологии.

Выбирайте хедлайнера, который эмоционально зацепит вашу ЦА. Выбор хедлайнера — отдельный блок работ. Нужно понять, на какой эмоции вы хотите завершить конференцию, какой спикер совпадает с ценностями вашего бренда и хорошо узнаваем среди ЦА.

Мы выбрали Юрия Стоянова — фигуру, очень известную у ядра нашей целевой аудитории — людей 35−44 лет: предполагали, что это тот человек, ради которого участники останутся до конца конференции. А еще — на его выступлении гости смогут и расслабиться, и посмеяться, и порефлексировать, и испытать приятную ностальгию. Это было 100%-ное попадание и мощный эмоциональный момент в завершении мероприятия.

Хедлайнер конференции Юрий Стоянов
Хедлайнер конференции Юрий Стоянов

Отзыв участника конференции о выступлении Юрия Стоянова: «Спасибо за такой приятный сюрприз в программе! Для меня это был, поистине, эффект неожиданности, который так ждут наши гости в сфере услуг гостеприимства»

Отзыв участника конференции о выступлении Юрия Стоянова: «Спасибо за такой приятный сюрприз в программе! Для меня это был, поистине, эффект неожиданности, который так ждут наши гости в сфере услуг гостеприимства»

Работа над ошибками:

  1. Привлекать к выбору спикеров представителей ЦА. Мы остались очень довольны нашим финальным выбором. Возможно, результат был бы еще лучше, если бы мы привлекли к обсуждению и выбору больше людей внутри компании или даже небольшую фокус-группу из лояльных отельеров.
  2. Делать меньше тематических блоков. Уже на самой конференции нам показалось, что можно было сократить количество тематических блоков до трех: к четвертому аудитории стало тяжелее удерживать внимание, хотя видимого оттока участников и не было. После деловой программы не хватило времени пообщаться в неформальной обстановке.

Сделали вывод, что в будущем будет лучше немного сократить деловую программу, но оставить больше времени на общение отельеров друг с другом.

Шаг 5: продумать дизайн и мерч

Мы в TravelLine большое внимание уделяем дизайну. Наши клиенты отмечают, что мерч, застройка, фотозоны и прочие элементы айдентики у нас получаются хорошо. Но это большая работа, и в рамках собственной конференции мы начинаем подготовку за 3 месяца до мероприятия.

Расскажу об основных этапах и работы и о том, что важно учесть.

Разработайте дизайн-концепт. Начали мы с создания лендинга конференции — на его примере было удобно посмотреть несколько концепций и выбрать то, что больше откликается. Мы хотели сделать конференцию живой и драйвовой, уйти от строгости и статичности. В этом помогли новые цвета, маскот и интерактивные элементы на лендинге.

Подружите дизайн с другими элементами конференции. Когда мы определились с тем, как конференция будет выглядеть на сайте, приступили к созданию мерча и застройки. Отсмотрели кучу референсов, определились, какие элементы с сайта можно протянуть на футболки, в соцсети, на бейджи, в раздатку, на фотозоны и в видеоролики на большие экраны. Получилось цельная картинка, и наша дизайн-концепция стала объемной — у конференции появился свой дизайн-код.

Дизайн-концепт бизнес-конференции
Дизайн-концепт бизнес-конференции

Ключевые элементы дизайна с лендинга мы протянули на мерч, оформление и другие материалы конференции, чтобы создать единый дизайн-код

Ключевые элементы дизайна с лендинга мы протянули на мерч, оформление и другие материалы конференции, чтобы создать единый дизайн-код

Сделайте классный мерч. Мерч — это не просто подарок, это возможность установить эмоциональную связь с клиентом через дизайн, уникальность и качественные материалы. Вот что важно учесть при создании мерча:

  1. Думать о последующем использовании. Задавать себе вопрос «Что будет с этой сумкой после конференции? Захочет ли человек ее использовать снова?».
  2. Проводить мозговые штурмы всей командой. Каждый член команды может изучить референсы и принести их на общее обсуждение — мозговые штурмы помогают собрать базу мнений и идей, а потом сообща выбрать из множества вариантов.
  3. Помнить об эстетике. Любой элемент дизайна должен не просто соответствовать айдентике, но и быть эстетичным. Мало просто добавить логотип на предмет, нужно сделать это красиво и в тему.
Как сделать классный мерч на конференцию
Как сделать классный мерч на конференцию

Набор мерча, который получили все участники конференции. Больше всего лайков и отзывов собрал наш пушистый маскот Буклик: он порадовал не только отельеров, но и их детей

Набор мерча, который получили все участники конференции. Больше всего лайков и отзывов собрал наш пушистый маскот Буклик: он порадовал не только отельеров, но и их детей

Придумайте что-то уникальное — то, за что клиенты запомнят вашу конференцию. Это может быть какая-то уникальная фишка, мерч или другая идея, которую вы воплотите в дизайне. Например, у нас такой фишкой стали известные картины с надписями, которые классно иллюстрируют «боли» наших клиентов. Это было 100%-ное попадание в сердца клиентов: фото с картинами делились в соцсетях чаще всего.

Креатив при организации конференции
Креатив при организации конференции

Мы придумали надписи к известным картинам, которые классно отражают боли наших клиентов. Сделали картинную галерею на конференции и открытки, которые участники могли взять с собой

Мы придумали надписи к известным картинам, которые классно отражают боли наших клиентов. Сделали картинную галерею на конференции и открытки, которые участники могли взять с собой

Будьте готовы импровизировать. Для сотрудников компании, которые помогали нам на конференции, мы сделали специальные футболки. Они настолько понравились участникам мероприятия, что они начали спрашивать в чате конференции, можно ли их купить. Мы решили не продавать футболки, а разыграть их! Задание — придумать биографию нашему маскоту Буклику. В конкурсе приняли участие больше 40 человек, это почти 10% всех участников. В конце конференции победители получили свои футболки.

Работа над ошибками: учитывать ЦА при разработке дизайна. Первая версия лендинга получилась слишком перегруженной — большое количество анимаций отвлекали от пользы, глаз быстро уставал от переизбытка акцентов. Хорошо, что мы вóвремя поняли это и упростили дизайн так, что он стал откликаться более широкой аудитории.

Шаг 6: сделать пространство функциональным

Хорошую концепцию, качественный дизайн и полезный контент можно испортить одним неверным движением — когда людям просто неудобно. Поэтому обдумывая, как организовать пространство, мы руководствовались идеей, что везде — люди, а не целевая аудитория, и людям должно быть удобно. Вот что важно учесть:

Продумайте навигацию. Например, мы рассказали участникам, как добраться до места проведения конференции и найти нужное здание, где припарковать машину и даже где получить скидки на гостиницу во время OVERBOOKING’а. В самом здании повесили стрелки и таблички, как пройти в зал, как найти туалет или арт-пространство, где проходит фуршет.

Поделите пространство на секторы. Мы поделили его по задачам, получилось так:

  • сектор, где мы встречаем гостей и выдаем бейдж;
  • сектор, где люди могут пообщаться и выпить кофе;
  • пространство выставки;
  • пространство выступлений спикеров.

Сделайте удобное расписание. Время выступлений было видно практически из любой точки холла, чтобы люди за общением не пропустили важную лекцию. Также расписание можно было посмотреть в чат-боте и на сайте, а в чате мероприятия мы объявляли о начале каждой секции.

Ответьте на частые вопросы. Мы добавили ответы на частые вопросы в FAQ на страницу мероприятия. А еще — сделали специальный чат-бот, который помогал участникам на конференции: рассказывал, как добраться, чем заняться, где пообедать и поужинать. Собрали все, что обычно спрашивают и что самим бывает непонятно на конференциях.

Чат-бот для участников конференции
Чат-бот для участников конференции

Чат-бот мероприятия, который отвечал на частые вопросы участников конференции

Чат-бот мероприятия, который отвечал на частые вопросы участников конференции

Позаботьтесь о мелочах. Например, в туалетах мы разложили «коробки заботы», где были мелочи, которых часто не хватает, чтобы было комфортно. Ролик для одежды, губку для обуви, влажные салфетки, предметы гигиены и другие вещи.

Работа над ошибками:

  1. Не делать фотозону в пространстве с большим трафиком. Одной из фотозон на OVERBOOKING было зеркало необычной формы с надписями. Задумка неплохая, но в зале оказалось, что на фоне всегда есть много людей, из-за чего красивой перспективы не получается.
  2. Перепроверять содержимое «коробок заботы». Мы положили парочку швейных наборов в коробки заботы, но, если честно, были уверены, что они не понадобятся. Но девушке понадобился именно швейный набор и именно там, где его не было. Хорошо, что рядом оказалась Алена из нашей команды и быстро нашла нитку с иголкой на другой точке.

Далее о подрядчиках.

Шаг 7: найти подрядчиков

Когда мы организовывали OVERBOOKING, то нанимали подрядчиков для создания декораций, кейтеринга, фото- и видеосъемки, музыкального сопровождения, а также для обеспечения безопасности и медицинской помощи. Если вы сейчас в процессе выбора надежных партнеров, то вот советы от наших event-менеджеров.

Нанимайте тех, кому доверяете. Если у вас уже есть проверенные поставщики, смело привлекайте их. Это снизит уровень стресса, так как вы знаете, чего ожидать. Для фотозон и указателей мы использовали проверенного поставщика. Ведущего и диджея также пригласили с прошлого года — они себя отлично зарекомендовали.

По этому принципу мы даже привезли с собой видеографа из нашего маленького города, и это оказалось отличным решением. Если ваши поставщики заняты, попросите их порекомендовать кого-то надежного. Так мы нашли фотографа через видеостудию, с которой давно сотрудничаем.

Проверьте новых подрядчиков на небольших проектах. Если вы не уверены в новом поставщике, протестируйте его на мероприятии меньшего масштаба. Мы, например, так проверили наш кейтеринг на отраслевом мероприятии и поняли, что они нам подходят.

Уделите внимание музыке. Музыка — важная часть мероприятия. Мы решили удивить гостей и пригласили казанскую группу, которая делает оригинальные аранжировки современных песен. Не бойтесь искать музыкальные коллективы за пределами вашего города — это может стать изюминкой вашего мероприятия. Особенно если вы проводите мероприятие для целевой аудитории, которая часто посещает подобные мероприятия, — скорее всего все популярные группы они уже слышали.

Не забудьте о безопасности. Для крупных массовых мероприятий есть обязательное требование — дежурная скорая помощь на территории. А еще для безопасности нужна охрана. Это немного задерживает вход гостей в здание из-за досмотра, но зато вы будете спокойны, а гости проникнутся к вам доверием.

Учитывайте особенности работы с государственными подрядчиками. Частные компании сотрудничают охотно, а с государственными могут быть сложности из-за сложных бюрократических процессов и ограничений. Если выбираете госструктуры, нужен отдельный человек для общения с ними.

Работа над ошибками: выделять больше места под кейтеринг. На нашем OVERBOOKING был небольшой овербукинг на кейтеринг, так как общественная зона оказалась проходной. Но мы сознательно шли на риски, и теперь будем знать, что можно доработать в следующий раз.

Шаг 8: собрать обратную связь и сделать ретро

Провести мероприятие — еще не последний этап. Последний этап — понять, как именно мы его провели: собрать обратную связь и сделать выводы о том, что получилось здорово, а что лучше делать по-другому. Расскажем, как именно это сделали мы.

Как собрать обратную связь после мероприятия
Кого опросилиЗачемКаким способом
Участников конференции
Понять, что сработало хорошо, и надо продолжать так делать на будущих мероприятиях, а что лучше делать по-другому
Рассылка с формой обратной связи после мероприятия

Плюс, очень много обратной связи мы получили в чате, который создали специально к мероприятию
Спикеров
Оценить, насколько комфортно было с нами взаимодействовать, оценить уровень организации с точки зрения стороннего человека
В личном общении и Telegram-чатах, которые создавали со спикерами для решения оргмоментов перед конференцией
Коллег, которые помогали с проведением мероприятия, — регистрировали участников, выдавали сувенирку, общались с клиентами
Понять «узкие места», которые не смогли учесть при планировании: как лучше сгруппировать бейджи, чтоб выдавать их быстрее; как быстрее собирать подарочные наборы; куда еще поставить дополнительные бутылки воды
Специальный документ для обратной связи, общий чат коллег-участников, общий созвон
Организаторов мероприятия — тех, кто создавал дизайн, тексты, договаривался со спикерами, площадками и подрядчиками
Понять, как можно уменьшить количество итераций дизайна, как быстрее составить медиаплан, как эффективнее общаться в команде, распределить задачи
Специальный документ для обратной связи, общий чат организаторов, общий созвон

Работа над ошибками: собирать обратную связь прямо на мероприятии. Когда участники OVERBOOKING получили анкеты с просьбой поделиться обратной связью, впечатления уже не были такими яркими, как в моменте, люди отвлеклись на свои дела. Поэтому было бы здорово собирать конструктивную обратную связь прямо на конференции. Например, разместить QR-код с призывом: «Поделитесь, что вам понравилось на конференции, а что сделать лучше» на стендах, баннерах, обратной стороне стульев.

Главное

Вот 10 полезных советов, которые помогут вам организовать собственное мероприятие:

  1. В самом начале сделайте фокус на том, для кого и с какой целью вы готовите мероприятие и донесите это вѝдение до всей команды.
  2. При выборе площадки четко сформулируйте требования: что должно быть обязательно, а от чего можно отказаться. Еще советуем брать дополнительное время при бронировании площадки — хотя бы за день до конференции. Так вы сможете спокойно все подготовить и набраться сил.
  3. Концепция мероприятия — слон, на котором все держится. Пропишите в ней: кто ваша целевая аудитория, с какими проблемами и вызовами она сталкивается. Это поможет понять, какие темы волнуют вашу ЦА и сформулировать пользу.
  4. Привлеките к выбору спикеров представителей вашей ЦА, чтобы точнее попасть в «боли» клиентов и подготовить максимально полезный контент.
  5. Разработку дизайн-концепта можно начать с лендинга: на нем удобно посмотреть несколько концепций и выбрать то, что больше откликается. А потом протянуть главные элементы с сайта на мерч, фотозоны, соцсети.
  6. Помните, что мерч — это не просто подарок, а возможность установить эмоциональную связь с клиентом. Через дизайн, уникальность и качественные материалы. А еще важно, чтобы мерч был полезным.
  7. Позаботьтесь об удобстве — сделайте указатели до места проведения конференции, разработайте удобное расписание, ответьте на частые вопросы и просто будьте готовы помочь гостям своего мероприятия.
  8. Если у вас уже есть надежные подрядчики, лучше работать и ними. Если все-таки придется искать новых, пригласите их на небольшое мероприятие.
  9. Не забудьте о безопасности. Для крупных массовых мероприятий есть обязательное требование — дежурная скорая помощь на территории. А еще для безопасности нужна охрана.
  10. Соберите обратную связь и сделайте выводы о том, что получилось здорово, а что лучше делать по-другому. Опросите не только участников конференции, но и спикеров, подрядчиков, коллег, которые помогали в организации мероприятия.

Организация мероприятия — это командная работа. Я убежден, что работать над такими крупными проектами как OVERBOOKING можно только сообща.

Есть такая интересная аллегория на большой проект, что он как слон, которого нужно съесть. Во-первых, съесть его целиком не получится, придется есть по частям. Во-вторых, слона точно не съесть в одиночку, поэтому нужно позвать команду и съесть его вместе!

Возьмем бухгалтерию на себя

Предложение от Т-Банка

Возьмем бухгалтерию на себя

  • Бесплатный онлайн-сервис или персональный бухгалтер
  • Для бизнеса на УСН «Доходы» и АУСН
  • Напомним вам обо всех налогах и взносах
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Евгений Белоусов
Евгений Белоусов

Какие фишки на мероприятиях у вас вызвали вау-эффект?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации