Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Треугольники на все случаи жизни


В 2024 году “Талантвилль” провели ребрендинг и стали первым в России брендом с детским самоуправлением. Главный элемент товарного знака — треугольник — сделали дети. Так школа получила конструктор, который в умелых руках дизайнера творит чудеса.

С чего все начиналось

Талантвилль так или иначе существует уже более 15 лет. В 2009 году это был детский клуб с разнообразными активностями, потом — частный садик и, наконец, школа, в которой сейчас учатся порядка 100 детей с 1 по 8 класс. За это время менялось многое: помещение, образовательный продукт. Идеология, сформулированная на старте проекта, остается неизменной: в ее основе — свобода развития личности и раскрытия таланта человека с ранних лет.

Однако невозможно так долго сохранять визуальную айдентику. Настала пора обновить фирменный стиль: мы хотели уйти от детского стиля с мелкими деталями в более лаконичный и элегантный. Нам нужен был логотип “на вырост”.

Ребрендинг Талантвилль, логотип Талантвилль (для коллажа)
Ребрендинг Талантвилль, логотип Талантвилль (для коллажа)

Старый логотип «Талантвилль» в детской стилистике преобразился. Он стал более лаконичным

Старый логотип «Талантвилль» в детской стилистике преобразился. Он стал более лаконичным

Территория “Талантвилль” — это креативное пространство, которое дети могут менять. В 2023 году, за год до ребрендинга, ребята для оформления помещения к выпускному делали холст с росписью граффити. Чтобы творческий процесс протекал в нужном русле, мы выдали креативной команде бренд-бук и объяснили, что это правила о шрифтах и цветах, которым необходимо следовать. Скорее всего, это был самый первый серьезный документ-инструкция, по которому дети работали. У них в целом получилось.

Когда мы задумались, что пора обновить наш фирменный стиль, логичным шагом для нас стало обсудить вопрос с учениками. Уважительный диалог на равных у нас принят. Поэтому мы просто пришли и спросили: “Ребята, а какие есть идеи?”. В процессе мозгового штурма придумали взять за основу треугольник — прообраз буквы А из слова “Талантвилль”, и наполнять элемент по-разному в зависимости от потребностей и контекста. Например, для брендирования дополнительных услуг: летнего лагеря, выездов, фестиваля для педагогов, или мерча: одежды, канцтоваров.

Логотип Талантвилль, детские треугольники
Логотип Талантвилль, детские треугольники

В треугольнике на месте буквы “А” используются детские работы, они меняются в зависимости от направления деятельности

В треугольнике на месте буквы “А” используются детские работы, они меняются в зависимости от направления деятельности

Учим матчасть

К нашему проекту присоединились специалисты по стратегическому маркетингу и брендингу Антон Буланов и Вадим Богдан. Они провели урок и рассказали, что такое название, бренд, фирменный стиль и зачем они нужны. Разобрали с ребятами хорошо знакомые им детские бренды “Детский мир”, “Смешарики”, “Барби” и спортивные “Адидас” и “Найк”. Коснулись и темы плагиата: что будет, если взять часть логотипа или названия у другой компании. Хотя бренд-стратегии обычно изучают в вузах, наши ученики все поняли, и тут начался безудержный полет фантазии.

Антон Буланов, Вадим Богдан рассказывают ученикам Талантвилль о брендинге
Антон Буланов, Вадим Богдан рассказывают ученикам Талантвилль о брендинге

Специалисты по стратегическому маркетингу Антон Буланов и Вадим Богдан провели урок о брендинге и разобрали хорошо знакомые «детские» и спортивные бренды “Детский мир”, “Смешарики”, “Барби”, Adidas, Nike

Специалисты по стратегическому маркетингу Антон Буланов и Вадим Богдан провели урок о брендинге и разобрали хорошо знакомые «детские» и спортивные бренды “Детский мир”, “Смешарики”, “Барби”, Adidas, Nike

Сделали и “взрослую” работу: обосновали выбор треугольника с помощью сложных концепций. Также проработали и записали в виде документа ценности бренда.

В основу концепции развития ложится геометрическая фигура треугольника, он же — пирамидальная лента мебиуса, которая может быть морфирована или заполнена любым тематическим изображением внутри. Смысл наполнения закладывается под событие или ответвление деятельности. Треугольник — как преемственность предыдущего логотипа с домиками, оставлена одна крыша. Символ стабильности и в то же время развития, знак науки. Активный знак. При создании логотипа учитывались пропорции Золотого сечения (a/b = 1,62).

Золотое сечение в логотипе Талантвилль
Золотое сечение в логотипе Талантвилль

При создании логотипа учитывались пропорции Золотого сечения

При создании логотипа учитывались пропорции Золотого сечения

Дорогу креативу

Мы напомнили детям об идеологии “Талантвилля” и ценностях — заботе, принятии, семье, гостеприимстве, самостоятельности. Ребята получили два практических задания.

Первое — подумать, как бренд может развиваться в дальнейшем в рамках, обозначенных миссией. Бурный поток идей о развитии бренда лежал в плоскости производства брендированных предметов от шнурков до автомобилей. Было много предложений о создании одежды и обуви, канцелярии, аксессуаров для путешествий с фирменным элементом. В этот момент дети действительно поняли, почему треугольник должен быть лаконичным: ведь его придется наносить и на крупные, и на мелкие предметы. Ребятам не пришла в голову идея развития услуг под брендом “Талантвилль”, хотя бы таких очевидных как кафе или турбюро — ведь мы питаемся и много путешествуем. Все же мир вещей оказался для школьников более понятным и осязаемым.

Второе задание — выполнить равносторонний треугольник размером 14-15 см в любом материале, дополнив его описанием смысла, который вкладывали в творческую работу (Что это? Про что это?). Ребята сами себе накидали варианты и получили в помощь шпаргалку о вариантах использования треугольников, например, для клуба математиков, дизайна, кулинарии, столярной и гончарной мастерских, вокала и мюзикла, выездов и праздников — Нового года, Хеллоуина, дня рождения “Талантвилль” и выпускного.

В ответ на второе задание мы получили около сотни вариантов треугольников, нарисованных акрилом, фломастерами и карандашами, выполненных в глине, в технике аппликации, рисунка на фанере, путем выжигания по дереву и даже в виде светодиодов. Детей поддерживали педагоги по творчеству и родители, чьей задачей было напомнить о задании, а дальше отпустить их в полную свободу творчества. Младшие школьники оказались более креативными; старшие мыслили более шаблонно. Классные находки предложили ребята всех возрастов. Теперь мы понимаем: чем раньше привлечь ребенка к творческому взрослому процессу, тем лучше.

Эскизы треугольника, элемента нового логотипа Талантвилль, выполненные детьми
Эскизы треугольника, элемента нового логотипа Талантвилль, выполненные детьми

Мы получили десятки вариантов треугольников, которые ребята выполнили из самых разных материалов

Мы получили десятки вариантов треугольников, которые ребята выполнили из самых разных материалов
Эскизы треугольника, выполненные учениками, на стенде Талантвилля
Эскизы треугольника, выполненные учениками, на стенде Талантвилля

Эскизы треугольников с пояснениями ребят разместили на стенде

Эскизы треугольников с пояснениями ребят разместили на стенде

Далее мы оцифровали творческие работы. Так мы получили банк из десятков треугольников-логотипов на все случаи жизни.

Эксизы “детских” треугольников включили в брендбук “Талантвилля”
Эксизы “детских” треугольников включили в брендбук “Талантвилля”

В обновленном брендбуке “Талантвилля” появился «детский» раздел

В обновленном брендбуке “Талантвилля” появился «детский» раздел

Треугольники в жизни

Первым у нас появился большой баннер (пресс-волл), который используется для оформления фотозоны на праздники. На нем мы разместили абсолютно все треугольники. Мы обещали детям, что они увидят свои работы на одной стене — и сдержали слово. Было так радостно наблюдать за эмоциями юных художников, когда они находили результат своего творчества. Каждый из учеников, не только выпускники, получил сертификат с треугольниками в красивом конверте — это наша давняя традиция поздравлять всех. Таким образом мы на деле продемонстрировали значимость вклада каждого ребенка.

Ребрендинг Талантвилль. Брендированный баннер (пресс-волл) Талантвилль. Новый логотип
Ребрендинг Талантвилль. Брендированный баннер (пресс-волл) Талантвилль. Новый логотип

На большом баннере разместили все треугольники ребят, продемонстрировав значимость вклада каждого

На большом баннере разместили все треугольники ребят, продемонстрировав значимость вклада каждого

Недавно мы выпустили футболки, на которых треугольники небольшого размера выполнены в виде вышивки шелковыми нитями. Мы осознанно ушли от традиционного крупного принта на груди: такой вариант обязывает, а наш уместен везде, даже на работе. Ребята носят их с гордостью, мы используем их для групповых фото, которые расходятся в соцсетях.

Ребрендинг Талантвилль. Брендированная футболка Талантвилль. Новый логотип
Ребрендинг Талантвилль. Брендированная футболка Талантвилль. Новый логотип

Ребята с гордостью носят брендированные футболки “Талантвилля”

Ребята с гордостью носят брендированные футболки “Талантвилля”

Треугольники используются во всей внешней коммуникации “Талантвилля” — в оформлении Telegram-каналов, шапок соцсетей, листовок, рекламных объявлений. Визуальная айдентика может рассказать о бренде так же много, как и слова.

Мы пробовали выпускать брендированные утепленные костюмы. Нашли швею и сшили порядка 20 индивидуальных костюмов, на которых каждому ребенку вышили “его” треугольник. В массовое производство эта тема не пошла.

Из сувенирной продукции выпущен дневник путешественника, который дети заполняют в поездках. На очереди — чехлы для чемоданов в нашу следующую поездку.

Ребрендинг Талантвилль. Брендированная канцелярка Талантвилль. Новый логотип.
Ребрендинг Талантвилль. Брендированная канцелярка Талантвилль. Новый логотип.

Логотип с “детскими” треугольниками уже используется на дипломах, дневниках путешественника, на очереди — чехлы для чемоданов в следующее путешествие

Логотип с “детскими” треугольниками уже используется на дипломах, дневниках путешественника, на очереди — чехлы для чемоданов в следующее путешествие

Для управления брендом был создан разновозрастный комитет под кодовым названием КУБ (Комитет по управлению брендом). Сейчас в этом комитете 18 учеников. Мы приглашали и родителей, но никто из них не откликнулся. Это — площадка для дискуссии, планирования и новых идей. Комитет имеет разный состав детей и пересобирается под каждый проект. Сейчас мы запускаем стартап “Игрушка по рисункам детей”. Обычно это мини-сессии в технике фасилитаций, которые проводит профессионал. Задача группы — не только искать креативные решения, но и анализировать конкурентов, исследовать потенциального покупателя, разобраться в ценообразовании и так далее. Это уникальный проект, в котором дети учатся решать бизнес-задачи и осваивают инструменты для этого. Например, пятиклассники познакомились с гугл-таблицами и научились их строить и заполнять.

Зачем это школе: сторителлинг в действии

Мы затеяли проект ребрендинга с участием детей не потому, что хотелось развлечься — хотя получили удовольствие от процесса. Доверить детям самое дорогое — бренд — было вполне органичным решением. С детского сада и начальной школы мы культивируем дух свободы — ты можешь многое решать сам, но в то же время с тебя много спросят.

Развитие — всегда качественные и количественные изменения. Пока мы можем оценить качественные показатели.

С образовательной точки зрения нам важно прививать детям дух предпринимательства: в современном мире экспертность в любой сфере, будь то математика, иностранный язык или художественное образование, должна быть подкреплена навыками ведения бизнеса. Активное участие в ребрендинге — одно из многих касаний темы, которое обеспечивает школа. И в этом наши ученики точно на голову выше ровесников, что подтверждено внутренним исследованием.

Ребрендинг усилил связь между школой, детьми и родителями как ЛПР-ами, которые голосуют за выбор кошельком. Это — о лояльности и вовлеченности. Мы создали живую историю, которую хочется обсуждать, ей хочется делиться. Ведь ты или твой ребенок не пассивное лицо, а соавтор.

Количественный результат сможем оценить позже. Не скрою, мы ждем увеличения количества учеников. В новом учебном году мы переедем в более просторное помещение и хотим набрать параллельные классы. Знакомимся с семьями, готовыми прийти в школу, уже сейчас. Большинство из них приходят по рекомендации наших родителей или консультантов по выбору школ. Все они стали бренд-амбассадорами “Талантвилль” не потому, что прочитали на сайте красивые рекламные слоганы, а потому, что длительно взаимодействовали и видели школу в действии.

Продолжение следует

Мы точно будем продолжать вовлекать детей и родителей в жизнь и развитие “Талантвилль”. На очереди — мастерская по пошиву мягких игрушек по эскизам детей, и это уже реальный прототип бизнес-проекта от командообразования и продаж до производства. Также планируем комитет по дизайну нашего нового пространства с участием детей и родителей — хотим создавать наш новый дом с любовью и общими усилиями.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Светлана Подъянова
Светлана Подъянова

Чем дети и родители могут быть полезны вашему бизнесу?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации