Мы — сервис коллабораций для брендов. Это как Tinder, только для бизнеса: помогаем находить идеальных партнеров для коллабораций, экономя ваше драгоценное время.
В современных реалиях, когда мы стали немного ограничены рекламными инструментами, коллаборации — лучший способ привлечь новую аудиторию и рассказать о своем бренде громко и интересно.
Звучит просто, но как сделать коллаборацию, которая поможет бренду расти быстрее и эффективнее?
Представим, что вы уже нашли «того самого» партнёра (например, на нашем сервисе W2W Match). У вас случился «мэтч» по всем параметрам: вы подходите друг другу по ценностям, по визуалу, целевой аудитории и т.д. А что делать дальше? Как обычно происходит коллаба?
Мы разбили процесс реализации коллаборации на 5 шагов.
Шаг 1. Знакомитесь с партнером и сверяете цели
Узнайте больше про вашего партнера: чем он занимается в бренде, что ему интересно, есть ли опыт в коллабах и какой. И не забудьте спросить, что интересно вашему партнеру — возможно, у него уже есть идеи для будущего проекта.
Честно поделитесь своими целями и ожиданиями от коллабы. Что сейчас нужно для развития вашего бренда? Сделать солд-аут новой коллекции, набрать 1000 подписчиков в тг-канале или что-то еще?
Пропишите желаемый результат, поставьте качественные (например, увеличить лояльность аудитории) и количественные цели (например, +100 новых подписчиков).
Узнайте, что важно для вашего партнера, что он ждет от коллабы и от вас, как партнера, и сопоставьте его цели со своими.
Кейс №1. Ваша Николаша х Tekstura
Резиденты W2W Match объединились и сделали классную коллаборацию с целью повышения охватов и лояльности аудитории. Гости салона красоты TEKSTURA получили в подарок косметички от бренда детского текстиля Ваша Николаша. Такая промо-акция обеспечила запись на услугу «Материнство» в салоне на месяц вперед, а бренд Ваша Николаша получил возможность рассказать о себе будущим мамам, часть из которых сделала покупки текстиля для малышей.
Шаг 2. Формулируете бизнес-задачи и ищете формат
Бизнес-задачи — это декомпозиция вашей цели на коллабу. Если цель — набрать 10000 подписчиков в тг-канале, то бизнес-задачами могут быть: увеличение охватов, выпуск контента, реклама у инфлюенсеров и т.д. Это маленькие действия, которые приведут вас к вашей цели.
Дальше надо понять, какой формат лучшего всего подойдет под реализацию ваших бизнес-задач. Может, вы хотите сделать трендовую коллабу с брелками? Или это будет быстрая совместная съемка? Организация совместного мероприятия или запуск коллекции одежды в сотворчестве — выбирать вам!
Шаг 3. Бюджетируете и составляете план продвижения
Обсудите сумму, которую вы готовы потратить на реализацию коллабы. Какую часть вложите вы, а какую — ваш партнер? Какую часть бюджета вы готовы потратить на продвижение?
Чтобы составить план продвижения, просуммируйте охваты, которые вы получите на всех площадках — ваших и партнера.Определите каналы продвижения: готовы ли вы тратиться на рекламу в тг-каналах, или хотите сделать все своими силами? Соответствуют ли охваты поставленным целям или нужно увеличить бюджет на продвижение? Вашей коллабе нужен PR в СМИ? Есть ли у брендов лояльные инфлюенсеры, готовые поддержать запуск?
Шаг 4. Прогнозируете результаты с учетом вложенных ресурсов и разрабатываете креатив
Проанализируйте ваш план продвижения и спрогнозируйте результаты коллабы. Посчитайте приблизительный охват коллаборации по суммарной аудитории в социальных сетях, прикиньте, сколько единиц товара получится продать благодаря партнерству.
А дальше наступает время творчества! Вы придумали формат коллабы и знаете, что нужно делать для ее реализации! Но как? Как будет выглядеть ваш продукт, какая концепция совместного мероприятия или съёмки? Найдите референсы и составьте мудборд коллабы под вашу задумку.
Кейс №2. MONOCHROME х Аэрофлот
Бренды готовят крупную коллаборацию. Это будет лимитированная коллекция одежды и аксессуаров от Monochrome, связанная с авиа-тематикой. В коллекции будут маска для сна, дублёнка-авиатор, удобный костюм и другие незаменимые в полёте вещи с логотипами брендов. Судя по фото, съёмка для анонса коллаборации проводилась прямо на борту самолета!
Шаг 5. Фиксируете обязательства и роли и разрабатываете план реализации
На этапе знакомства вы выяснили, чем занимается ваш партнер в бренде. А теперь — надо распределить зоны ответственности: кто за что будет отвечать в коллабе? Кто сможет организовать технические моменты, а кто — умеет классно договариваться и будет общаться с блогерами и СМИ?
Распишите всё, что нужно сделать для реализации коллабы и определите порядок действий. И отдельно — составьте свой список небольших личных задач для выполнения обязательств по коллабе. Запланируйте дату запуска.
Поздравляем! Дело за малым — реализовать коллабу и выполнить все обязательства.
Пробовали ли вы делать коллаборации? Поделитесь опытом в комментариях.