Аналитический центр «ГидМаркет» исследовал рынок полуфабрикатов и выяснил, что его объем растет с каждым годом. Высокий спрос связывают с доступностью продукта: люди охотно покупают полуфабрикаты из-за невысоких цен и простоты приготовления. Даже в кризисные периоды спрос на полуфабрикаты не падал.
Эксперт статьи — совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза» — тоже замечает, что спрос на пельмени ручной лепки растет с каждым годом.
«Рынок производства пельменей перенасыщен, но эти цеха работают механически: пельмени лепят при помощи оборудования. Ручная лепка на таких производствах встречается редко.
По-нашему опыту, люди выбирают именно натуральный продукт ручной работы. Клиенты готовы заплатить 500 ₽ за килограмм пельменей, если они как домашние».
Дмитрий Кононов
Совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза»
Мы встретились с Дмитрием и узнали подробности запуска пельменного производства. В статье расскажем, как зарегистрировать бизнес, найти правильное помещение для производства полуфабрикатов и привлекать покупателей.
Пошаговый план по запуску производства пельменей
Пельменное производство запускают в несколько этапов. Показали на схеме, какие именно шаги предстоит пройти, чтобы открыть бизнес с нуля.
Шаг 1. Составить бизнес-план
Начинать дело стоит с разработки бизнес-плана. Это документ, в котором описывают информацию о будущем деле — концепцию бренда, ассортимент производства, способы продажи товара и потенциальные риски. Бизнес-план — это карта будущего проекта. С ним запускать дело проще: понятно, какие шаги нужно сделать и в каком направлении двигаться.
Подробный гайд, который поможет составить бизнес-план, вы можете найти в другой нашей статье. Здесь расскажем про два основных момента, которые стоит учесть при запуске пельменного бизнеса:
- спрос на товар;
- ассортимент.
Спрос на товар. Убедитесь, что в вашем городе люди охотно покупают пельмени. Если пропустить этот этап, можно потерять деньги: вложиться в оборудование, продукты и аренду помещения, но так и не окупить расходы из-за низкого спроса.
Чтобы проверить спрос, можно запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте. С ней несложно разобраться самому. Таргет во ВКонтакте — это платная реклама, которую показывают конкретной аудитории. К примеру, можно в настройках указать, чтобы рекламное объявление видели только женщины 35 лет из Волгограда или подписчики конкурентов.
Если не хотите настраивать рекламу сами, можете привлечь таргетолога. Этот вариант даже надежнее: специалист с опытом поможет правильно выбрать аудиторию и грамотно запустить рекламу. Стоимость работы таргетолога начинается от 15 000 ₽ за услугу. Найти подрядчика можно в профильных группах в соцсетях. Как настроить рекламу самому, рассказали в отдельной статье.
На схеме показали, как проверить спрос с помощью таргетированной рекламы.
Заранее подумайте, что будете отвечать клиентам, которые уже были готовы заказать продукт, но получили отказ, — ведь производства еще нет. Если людей оставить один на один с их проблемой, они могут разместить негативные отзывы о продавце. А это может отпугнуть уже реальных покупателей в будущем. Чтобы уладить ситуацию, объясните, что пока тестируете идею, и предложите скидку, когда запустите продажи.
Ассортимент продукции. От него зависит, какое оборудование купить и каких поставщиков искать. При разработке продуктовой линейки эксперт советует опираться на две рекомендации:
- Начинать с продажи пельменей с классическими начинками: свининой, говядиной и курицей. Это стандартное наполнение, которое выбирает большинство покупателей.
- Попробовать разнообразить ассортимент. Помимо пельменей можно готовить хинкали, манты и вареники. Так вы расширите продуктовую линейку, но при этом сможете переиспользовать продукты. Скажем, из остатков фарша и теста получится приготовить хинкали.
Иногда пельменные бренды продают нестандартные позиции, например пельмени с тыквой. Вводить в ассортимент заморозку с подобными начинками стоит, когда бизнес уже работает стабильно: есть постоянные клиенты, выручка растет. Тогда можно экспериментировать и тестировать новые позиции на лояльных клиентах.
«Классические пельмени и вареники всегда в топе. Если решите выпустить нетипичный продукт, например вареники с рыбой, нужно понимать: они будут приносить выручки меньше, чем стандартные изделия.
На старте безопаснее предлагать клиентам привычные позиции, чтобы не перегружать цеха. Иначе может быть такое: изготовили необычные пельмени, а их никто не покупает, поэтому они просто залеживаются на производстве. В итоге бизнес теряет деньги. Это особенно болезненно ощущается на старте, когда бюджет ограничен».
Дмитрий Кононов
Совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза»
Шаг 2. Выбрать способ продажи товара
Подумайте, где и как будете продавать товар. Есть три варианта, можно выбрать один или все сразу:
- продавать напрямую через социальные сети или собственный сайт;
- поставлять полуфабрикаты в розничные магазины;
- открыть собственную точку сбыта, например магазин при производстве.
Продавать напрямую через социальные сети или собственный сайт. Это самый простой вариант. Достаточно завести аккаунт бренда в социальной сети или собрать простой сайт, где будете публиковать ассортимент, цены и указывать контакты для заказа. Люди смогут написать или позвонить менеджеру, чтобы оформить покупку. Доставить заказ можно через курьера или предложить самовывоз.
Поставлять полуфабрикаты в розничные магазины. Работает этот вариант так: вы продаете полуфабрикаты магазинам, а они реализуют продукцию своим покупателям. Как начать продавать свои товары в розничных магазинах, рассказали в отдельной статье. Чтение раздела займет около трех минут.
Этот вариант подойдет только ИП или компаниям. Магазины требуют у поставщиков декларацию о соответствии на продукцию, а самозанятые получить такой документ не могут.
Открыть собственную точку сбыта, например магазин при производстве или кафе-пельменную. Некоторые производители открывают собственный магазин. Но эксперт не советует этот способ продаж начинающему бизнесу, так как придется одновременно вкладывать деньги и в производство, и в магазин. Фактически предстоит открывать сразу два бизнеса. Обычно бюджет на запуск дела ограничен, поэтому открывать свою точку невыгодно.
Шаг 3. Зарегистрировать бизнес
Вот гайд, как зарегистрировать бизнес:
- Выберите форму бизнеса.
- Подберите код ОКВЭД.
- Определитесь с режимом налогообложения.
Выбрать форму бизнеса. Вести пельменный бизнес можно в статусе самозанятого, ИП или компании. Разберем, в чем отличие трех форм.
В подробных статьях рассказали, как зарегистрировать разные формы бизнеса:
Подобрать код ОКВЭД. В заявлении на регистрацию ИП или компании нужно указать, чем вы будете заниматься. Для этого в документ вписывают специальные коды, каждый из которых обозначает конкретную сферу бизнеса. Самозанятым без статуса ИП этого делать не надо.
Нужно выбрать один основной код, подойдет 10.13.4 «Производство мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов». К нему можно выбрать дополнительные, например 47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Оставить поле пустым нельзя: заявление не примут. Подобрать нужный код можно в справочнике.
Определиться с налоговым режимом. От него зависит, сколько налогов будет платить бизнес. Самозанятые всегда работают на одном режиме — НПД, сменить его нельзя. У ИП и компаний на выбор есть несколько режимов:
- ОСН — общая система налогообложения. Если предприниматель или компания при регистрации не подали заявление о переходе на УСН или АУСН, считается, что они применяют ОСН;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. Это экспериментальный режим, он работает только в Татарстане, Москве, Московской и Калужской областях.
ИП еще могут выбрать НПД — налог на профессиональный доход. Тогда они будут самозанятыми предпринимателями.
В таблице показали, чем отличаются НПД, УСН, АУСН и ОСН.
Подробно про каждый режим рассказали в других статьях:
Самозанятые без статуса ИП могут работать только на НПД, режим изменить нельзя. Предпринимателям и компаниям на старте стоит выбирать между УСН и АУСН, поскольку работать на общей системе налогообложения в начале пути сложно и нужно платить больше налогов.
Шаг 4. Подключить инструменты для бизнеса
Чтобы начать работать, компании и ИП нужно:
- открыть расчетный счет;
- установить кассовое оборудование;
- при желании подключить торговый эквайринг;
- подключить интернет эквайринг, чтобы принимать оплату за заказы на сайте, в приложении, соцсетях или интернет-магазине.
Если планируете работать как самозанятый, эти инструменты вам не нужны.
Открыть расчетный счет. Это счет бизнеса в банке. Он обязателен для безналичных расчетов. Например, чтобы переводить оплату поставщикам и платить зарплаты сотрудникам.
Советуем сравнить несколько банков и выбрать тот, где лучше условия. Обслуживание счета платное, но Т-Банк предлагает новым клиентам два бесплатных месяца.
Установить онлайн-кассу — устройство с фискальным накопителем, которое хранит информацию обо всех платежах клиентов. Эти данные поступают в налоговую. Так ведомство отслеживает, какой реальный доход получил бизнес.
ИП и компании не могут работать без кассы. Арендовать ее можно в банке, там же помогут с настройкой.
Подключить торговый эквайринг. Это банковская услуга, которая позволяет принимать офлайн-платежи безналичным способом — по карте и QR-коду. Для этого используют специальный терминал. Он бывает двух видов:
- стационарный — такой нужен, чтобы клиенты оплачивали покупку на месте в магазине или заведении;
- переносной — его применяют, если товар доставляет курьер и принимает оплату в разных местах.
Эквайринг подключают в банке, там же можно купить или арендовать терминал.
Подключить интернет-эквайринг. Это банковская услуга, которая позволяет принимать оплату в интернете. Ее стоит подключить, если планируете продавать товары через сайт или социальные сети. Некоторым клиентам удобнее сразу оплатить заказ при оформлении, поэтому бизнес может подключить интернет-эквайринг — это онлайн-терминал.
Шаг 5. Найти и арендовать помещение
Помещение под цех стоит искать сразу с готовым ремонтом: так сэкономите время и деньги. Не придется тратиться на материалы и работу бригады, а еще сможете быстрее открыться — достаточно обустроить помещение и не дожидаться окончания ремонта.
Чтобы учесть все нюансы, двигайтесь в такой последовательности:
- выберите локацию;
- найдите удобное помещение;
- проверьте его на соответствие санитарным нормам;
- заключите договор аренды.
Теперь подробнее.
Выбрать локацию. Эксперт рекомендует снимать цех в пригороде или наоборот — в центре города. Объясним логику.
Если открывать цех в пригороде, можно сэкономить на аренде: там она обычно низкая.
Внутри города аренда дороже. Но там выгодно открывать производство, если планируете торговать продуктами напрямую. Клиентам будет удобно забирать заказы из центра, например по пути с работы. Ехать за пельменями за город люди вряд ли будут готовы.
Теперь расскажем, как точно убедиться, какая локация подходит. Для этого проведите расчет в два этапа:
- Посчитайте, сколько денег будете тратить на аренду и доставку готовой продукции до точки сбыта, если снимаете помещение в пригороде.
- Сделайте такой же расчет для аренды помещения в центре города.
Сравните цифры и выберите вариант, который для вас наиболее выгодный.
«При возможности, я рекомендую выбирать помещение в пригороде. Чаще всего так выгоднее, потому что в такой локации ниже не только арендная ставка, но и коммунальные платежи: стоимость холодной и горячей воды и электричества. Например, в Ижевске цена за киловатт электричества в центральных районах около 12 ₽, а в пригороде — 8 ₽. Эта разница помогает экономить».
Дмитрий Кононов
Совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза»
Больше советов, если планируете доставлять полуфабрикаты курьером
На Бизнес-секретах писали статью про запуск доставки еды. Материал будет полезен тем, кто открывает производственный цех и планирует доставлять продукты курьером.
В статье дали советы по выбору локации, чтобы доставщик быстро доезжал до покупателей. Кратко: оптимальная зона доставки для автокурьеров — 5—7 километров. За такое время пути, заморозка не успеет растаять. Поэтому стоит выбрать помещение в ближайшем районе, где живут будущие покупатели.
Найти удобное помещение. Когда выберите локацию, приступайте к поиску будущего цеха. Вот три основных рекомендации:
- Выбирайте помещение на первом этаже. Обычно в пельменный цех привозят тяжелые мешки с мукой и килограммы мяса. Если помещение находится на втором-третьем этаже, поднять продукты без лифта — проблематично. То же касается цокольных этажей: сложно спустить вниз пятидесятикилограммовый мешок с мукой.
- Ищите помещение с окнами. Сотрудникам может быть некомфортно целый день работать без дневного света — в таких условиях они будут быстрее уставать и чаще ошибаться.
- Снимайте небольшое помещение на старте. Оптимальный размер — около 100 м². Хватит, чтобы разместить нужное оборудование и производить около 100—150 кг пельменей в день.
Некоторые предприниматели делают ошибку: сразу снимают большие помещения в 1000 м². В результате цех простаивает. У бизнеса еще нет нужного количества заказов, чтобы использовать всю площадь. Начинать лучше с малого и постепенно расширяться.
Проверить помещение на соответствие санитарным нормам. Когда найдете подходящий цех, убедитесь, что в нем соблюдены санитарные нормы. Например, на пищевом производстве важны такие моменты:
- туалет находится за пределами производственного помещения;
- есть точка с холодной и горячей водой;
- есть отдельная комната для персонала, где работники могут отдыхать и хранить личные вещи.
Больше требований читайте в Техническом регламенте Таможенного союза. Если нашли хорошее помещение, но какое-то из требований не соблюдено, ничего страшного. Можно исправить проблемы во время обустройства цеха.
Как правильно проверить помещение под общепит и не нарушить санитарные требования рассказали в другой статье.
Составить договор аренды. Не стоит начинать работу без документа, иначе в спорной ситуации бизнес не будет защищен юридически.
Валерий хочет арендовать место под цех у знакомого. Владелец помещения готов сдавать место, но предлагает работать без договора, мол так ему не придется платить налог с дохода, а Валерий сможет чуть сэкономить на аренде. Предприниматель соглашается на эти условия.
Почти год Валерий работает без проблем и даже сделал ремонт в помещении. Но вскоре арендодатель просит предпринимателя съехать, потому что в течение недели планирует сдать место новым арендатором за большую стоимость.
Теперь предприниматель срочно ищет новое помещение. Если бы у него был договор в владельцем, такой проблемы бы не возникло, поскольку в документе можно прописать срок аренды и неустойку для арендодателя за досрочное расторжение договора.
Чтобы заключить договор, при возможности обратитесь к юристу. Он поможет учесть нюансы вашего бизнеса. Подробнее на что обращаться внимание в договоре аренды, рассказали в другой статье.
Шаг 6. Закупить оборудование
В пельменный цех нужно купить или арендовать оборудование. Понадобятся:
- лопаточный тестомес;
- тестораскат;
- мясорубка, которая может прокручивать плотные виды мяса вроде говядины;
- фаршемес.
Этот набор помогает быстро готовить основу для пельменей — тесто и фарш. Работникам остается лепить пельмени и замораживать их. Пусть на старте нужно вложить деньги в оборудование, зато потом можно сэкономить на количестве персонала. Без помощи техники люди работают медленнее и быстрее устают.
Помимо оборудования стоит купить шкаф шоковой заморозки. В нем пельмени быстрее замерзают, а это ускорит выпуск продукции. К тому же в шкафу продукт теряет меньше влаги и приобретает красивый вид.
«Шкаф шоковой заморозки помогает сохранять красивый вид полуфабриката и его полезные свойства. Если замораживать пельмени в обычной морозилке при температуре −18°, они становятся немного серыми. А в шоковом шкафу тесто остается белым — товарный вид сохраняется лучше».
Дмитрий Кононов
Совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза»
Где взять оборудование. Первый способ — купить у поставщиков. Вбейте в поиске запрос «оборудование для пельменного цеха», сравните предложения, прочитайте отзывы о поставщиках и проверьте сроки гарантии.
Другой способ — купить с рук. Если бюджет ограничен, можно взять б/у инструменты, например, на Авито. В сервисе регулярно публикуют объявления о продаже подержанного оборудования. Можно найти варианты, на которые еще действует гарантия. Например, владелец отдает почти новый товар со скидкой, потому что закрывает бизнес и все распродает.
Желательно покупать оборудование в своем городе, чтобы была возможно приехать и проверить его лично. При осмотре оборудования обращайте внимание на наличие трещин и потертостей. Обязательно проверьте, как оно работает: не должно быть лишних звуков, тресков, вибрации должны быть равномерные. Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, например, как давно оборудование в эксплуатации, как им пользовались, было ли устройство в ремонте. Если человек уходит от ответа, это должно насторожить.
Подпишите с продавцом договор купли-продажи, даже если сделка с частным лицом. В договоре пропишите сроки гарантии и условия, при которых можно вернуть оборудование.
Некоторые продавцы предлагают взять оборудование в аренду, если на старте нет бюджета на закупку. Когда у бизнеса появятся деньги, можно купить свое.
Шаг 7. Найти поставщиков продукции и упаковки
Пельменному производству нужны поставщики муки, мяса, яиц, специй. Закупать продукты в обычных гипермаркетах невыгодно. У поставщиков цены ниже, чем в магазинах, так как нет посредника и товар отгружают оптом.
Помимо продуктов нужна упаковка, куда лепщики будут складывать готовые пельмени.
Расскажем, где найти поставщиков продуктов и упаковки.
Поставщики продуктов. На старте можно обращать внимание на локальных и некрупных поставщиков, которые работают в вашей местности. На это есть две причины. Это поможет сэкономить на логистике. Если доставлять мясо, птицу и муку из другого региона, транспортировка обойдется дороже, чем из соседнего района.
Поставщиков можно найти на Авито или в специальных базах вроде Поставщики.ру и АгроСервер.ру.
Чтобы найти подходящего и надежного контрагента, воспользуйтесь чек-листом:
- Убедитесь, что поставщик способен регулярно обеспечивать вас нужным количеством продукции. Бывает, что поставщики работают только с большими партиями, например готовы доставлять тонны мяса, а за мелкие заказы не берутся.
- Попросите у поставщика декларацию о соответствии.
- Расспросите, как производятся продукты — например, кто и как контролирует качество готовой продукции.
- Закажите тестовую партию. Добросовестные продавцы уверены в качестве своих продуктов, поэтому без вопросов продадут вам пробную партию товара.
Когда определитесь с поставщиком, обязательно составьте договор. Документ защитит вас юридически, если произойдет спорная ситуация. Например, если контрагент нарушит сроки поставки.
Поставщики упаковки. Пельмени упаковывают в целлофановые, крафтовые и бумажные пакеты. Некоторые производители заказывают фирменные пакеты с логотипом бренда, чтобы выделиться среди конкурентов. Нет разницы, в какой упаковке будете продавать товар, поэтому при выборе ориентируйтесь на бюджет и вашу маркетинговую концепцию.
Можно заказать упаковку на маркетплейсах вроде Wildberries или найти поставщиков через поисковик по запросу «упаковка для пельменей». Если хотите заказать брендированные пакеты, поставщика можно искать по запросу «заказать брендированную упаковку для пельменей».
Шаг 8. Нанять работников
Рассказываем, как собрать команду, чтобы запустить производство.
Какие работники нужны на старте и где их искать. На пельменном производстве нужны:
- заведующий производством — он будет контролировать весь процесс;
- кухонный работник — помогает готовить продукты для пельменей, например моет и нарезает овощи;
- бухгалтер-калькулятор — можно нанять на фрилансе;
- лепщики;
- уборщица;
- курьер.
Ключевые сотрудники — лепщики. Искать их несложно , поскольку для работы не нужно специальное образование и опыт работы. Достаточно нанять одного опытного лепщика, который обучит других. Главное условие — у лепщиков должны быть медкнижки, без них нельзя работать с продуктами. На старте для лепки хватит трех человек.
Для поиска сотрудников можно использовать разные каналы:
Дополнительно можно разместить объявление о поиске сотрудника в профильной группе во ВКонтакте или Телеграме.
Как выбрать систему оплаты работы. Есть несколько вариантов, как оплачивать работу сотрудников. Можно платить:
- за смену;
- за результат работы — количество слепленных пельменей;
- фиксированный оклад минимум два раза в месяц.
Чтобы выбрать размер зарплаты, нужно узнать, какие деньги предлагают на рынке, и поставить такую же сумму или немного выше. Чтобы сэкономить, некоторые платят ниже рынка. Но такая экономия приведет к текучке: люди будут уходить туда, где платят больше. Придется постоянно нанимать и обучать новичков.
«У нас производство ручной работы. Поэтому у сотрудников действует такая система оплаты: фиксированный оклад + сдельная оплата за количество слепленных пельменей. То есть в результате они получают зарплату в зависимости от того, как потрудились. В Ижевске средняя ставка за килограмм пельменей — от 50 ₽.
Мы выбрали такую систему оплаты, потому что она помогает стимулировать сотрудников лучше работать. Они понимают, что их зарплата напрямую зависит от результата работы. Поэтому люди стараются делать как можно больше, чтобы больше зарабатывать. В среднем один лепщик делает около 25—30 килограммов за день. Но у нас есть сотрудница — пенсионерка, — она лепит более 50 килограммов в день».
Дмитрий Кононов
Совладелец сети «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы», основатель проекта «Не франшиза»
Как оформить работников. Есть два варианта, как оформить сотрудничество — заключить гражданско-правовой или трудовой договор. Правило такое: если человек работает с вами эпизодически и без графика, подойдет договор ГПХ. Если постоянно и по графику — трудовой.
Обычно лепщики трудятся полный день и по графику — это признак трудовых отношений. С исполнителем нужно заключить трудовой договор, работать по договору ГПХ нельзя.
Некоторые владельцы бизнеса пытаются схитрить, чтобы не удерживать НДФЛ, сэкономить на взносах и не сдавать много отчетности. Они предлагают лепщику зарегистрировать статус самозанятого и заключить с ними договор ГПХ, несмотря на фактические трудовые отношения. Это незаконно: если трудовая инспекция обнаружит нарушение, бизнесу назначат штраф:
- руководителю — от 10 000 до 20 000 ₽;
- ИП и малому предприятию — от 5000 до 10 000 ₽;
- средней и крупной компании — от 50 000 до 100 000 ₽.
При этом с даты заключения договора ГПХ инспекция доначислит работодателю недоимку по НДФЛ и страховым взносам, а также пени и штрафы за их неуплату и несдачу отчетности по ним. Помимо этого, работодателя, скорее всего, обвинят в умышленной неуплате налогов и взносов и оштрафуют — на 40% от неуплаченной суммы.
Шаг 9. Подключить бизнес к системе «Меркурий»
ИП и компании, которые занимаются производством и переработкой продуктов животного происхождения, должны подключиться к «Меркурию». Это государственная система, с помощью которой контролируют качество мяса, молока, рыбы. Производитель пельменей не может начать работать без этой программы.
За работу без «Меркурия» можно получить штраф:
- для ИП — от 3000 до 5000 ₽;
- для малых предприятий — от 5000 до 10 000 ₽;
- для средних и крупных компаний — от 10 000 до 20 000 ₽.
Чтобы подключиться к системе, нужно заполнить заявление и отправить в Россельхознадзор.
Шаг 10. Уведомить Роспотребнадзор о начале работы
Перед стартом продаж ИП или компания должны предупредить Роспотребнадзор о начале работы. Это можно сделать в любое время, главное — успеть за день до открытия. Если пропустить шаг, можно получить штраф:
- ИП — от 3000 до 5000 ₽;
- малые предприятия — от 5000 до 10 000 ₽;
- средние и крупные предприятия — от 10 000 до 20 000 ₽.
Подать уведомление можно только через Госуслуги или схожие региональные порталы.
Шаг 11. Продвигать товар
Чтобы пельмени покупали, нужно заниматься продвижением бизнеса. Расскажем о платных и бесплатных методах:
- социальные сети;
- реклама у блогеров;
- сайт производителя;
- городские группы;
- сарафанное радио.
Социальные сети. Создайте страницу бренда в социальных сетях. Там можно публиковать цены на полуфабрикаты, фотографии готовых пельменей, а в будущем — отзывы довольных клиентов. Потенциальные покупатели могут найти страницу, заинтересоваться продуктом и оформить заказ.
Чтобы привлечь больше новых покупателей, можно запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте. Она платная, но зато объявление увидит нужная аудитория, к примеру подписчики конкурентов.
Реклама у блогеров. Это еще один способ платного продвижения. Найдите в своем городе блогеров, на которых подписана ваша целевая аудитория. Попросите лидера мнений рассказать о вашем продукте. Обычно реклама платная, но можно договориться на бартер — например, предложить сертификат на пельмени в обмен на публикацию.
Сайт бизнеса. Если человек ищет в интернете, где купить пельмени в своем городе, он может найти сайт вашего магазина. То есть сайт сам по себе приводит покупателей из поисковика. Но есть способы увеличить количество посетителей интернет-магазина пельменей.
Первый способ — запустить контекстную рекламу через сервис «Яндекс Директ». Тогда сайт попадет в топ поисковика, и больше потенциальных покупателей увидят ваше предложение. Это платный метод. Настроить контекстную рекламу можно самостоятельно, следуя инструкции по ссылке, или обратиться к специалисту — контекстологу. Стоимость услуг начинается от 5000 ₽.
Второй способ — заняться SEO, поисковой оптимизацией сайта. То есть выполнить ряд действий, которые покажут поисковику, что ваш сайт лучше всего удовлетворяет запросы пользователя. Например, расставить ключевые слова, поработать со структурой сайта, добавить больше фотографий продукта. Если сделать все правильно, поисковик сам будет выводить сайт на первые позиции и без платной контекстной рекламы.
Заняться оптимизацией сайта можно самостоятельно по видео в интернете, тогда это будет бесплатно. Или можно обратиться к SEO-специалисту, цена на его услуги начинается от 5000 ₽.
Городские группы. Разместите объявление о продаже пельменей в городских пабликах вроде «Типичный Томск» и «Новости Новосибирска». Для этого нужно написать администратору группы и договориться об условиях размещения. Реклама в группах платная, но ее увидят потенциальные покупатели.
Сарафанное радио. Расскажите знакомым лично и в соцсетях, что запустили бизнес. Предложите им купить набор продукции. Если понравится, они смогут стать постоянными клиентами и рекомендовать вас уже своим знакомым.
Чтобы клиенты становились постоянными, нужно все время поддерживать качество полуфабрикатов. То есть плохая стратегия — вложиться в качество первой партии, а дальше начать экономить: недокладывать начинку или использовать мясо подешевле. Человек может попробовать продукт во второй раз, разочароваться и больше не покупать товары бренда. Что еще хуже, он расскажет своим знакомым, что качество пельменей этого производителя нестабильно и лучше покупать в другом месте.
Будьте готовы к тому, что люди неохотно пробуют новое. Безопаснее купить продукты знакомых брендов, которые точно нравятся, чем покупать неизвестное. Но можно помочь людям преодолеть их опасения относительно новинки. Например, запустить дегустационные наборы с разными начинками или предложить скидку на первую покупку. Если человек убедится, что продукт вкусный и безопасный, он вероятнее вернется за покупкой.
Главное в статье
- Составьте бизнес-план. Это карта будущего проекта, где подробно расписывают, каким будет бизнес. План поможет двигаться шаг за шагом к запуску дела.
- Пельменный бизнес можно запустить в статусе самозанятого, ИП или компании.
- ИП и компании для работы нужна онлайн-касса, расчетный счет и эквайринг. Подключить эти инструменты можно в банке.
- Когда зарегистрируете бизнес, приступайте к поиску помещения. Опирайтесь на такие рекомендации: оптимальный размер помещения — 100 м², расположение — на первом этаже. На цоколе или на высоких этажах арендовать место не стоит, поскольку будет тяжело доставлять многокилограммовые мешки с продуктами.
- Купите в цех оборудование. Минимальный набор такой: тестомес, фаршемес, тестораскаты и мясорубки. Можно взять новое или купить с рук. Если бюджет сильно ограничен, можно договориться об аренде оборудования.
- Найти оптовых продавцов мяса и муки можно в специальных базах поставщиков или на Авито.
- Для запуска производства нужны такие работники: лепщики, кухонные работники, заведующий, уборщица и курьеры, если будете доставлять продукты до клиентов и точек сбыта.
- Пельменный бизнес должен подключиться к системе «Меркурий». Она нужна, чтобы следить за безопасностью продукции животного происхождения, например мяса, яиц и молока, бороться с фальсификатом и отслеживать путь каждой поставки. Подключиться к системе можно на сайте «Меркурия».
- Перед стартом продаж нужно уведомить Роспотребнадзор о начале работы. Если этого не сделать, ИП или компании грозит штраф.
- Найти первых клиентов помогут как платные, так и бесплатные способы продвижения. Например, можно самостоятельно вести социальные сети, а деньги вложить в таргетированную рекламу на потенциальную аудиторию.
Запускаете пельменный бизнес? Расскажите, как выбрали это направление.