Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что делать, если сотруднику стало плохо на рабочем месте?


Оказать первую помощь и не отпускать его домой без больничного листа


Отвечает Ольга Семенова

Отвечает Ольга Семенова

Начальник отдела кадров

Оказать первую помощь и не отпускать его домой без больничного листа


Отвечает Ольга Семенова

Отвечает Ольга Семенова

Начальник отдела кадров

Читатель Алина спрашивает: «У нас небольшой бизнес, и кадровика в штате нет. Как действовать, если у сотрудника на работе заболела голова?»

Убедиться, что это не производственная травма, и отправить в больницу за больничным листом

Часто руководители пренебрегают нормами охраны труда и отпускают сотрудников с плохим самочувствием на работе домой. Так делать нельзя: если сотруднику дома станет хуже, работодатель понесет административную или уголовную ответственность.

Руководитель отпустил сотрудника с головокружением домой. Сотрудника в это время сбили на дороге, и он попал в больницу. Руководителю грозит штраф, ведь случай произошел в рабочее время, а оснований отстранять сотрудника от работы не было.

Головная боль, головокружение или повышенная температура не повод отпускать сотрудника домой. Это можно сделать только при наличии больничного листа, он же листок нетрудоспособности. Такой документ выдают в больнице.

Важно убедиться, что сотруднику не стало плохо из-за производственной травмы. Производственная травма — это любой вред здоровью сотрудника, который он получил при выполнении должностных обязанностей. Например, получил удар током, когда работал за компьютером.

Производственные травмы нужно фиксировать, расследовать и отчитываться о случившемся в СФР — Социальный фонд России — и Государственную инспекцию труда. О том, как это делать, рассказали в отдельной статье.

Дальше посмотрим, как действовать при плохом самочувствии сотрудника, которое не связано с работой.

Порядок действий, если сотруднику стало плохо

Вот примерный порядок действий руководителя, если сотруднику стало плохо на рабочем месте. Такой инструкции нет в законах, шаги могут меняться в зависимости от обстоятельств:

  1. Оказать первую медицинскую помощь по ситуации. Например, если у сотрудника кружится голова, нужно посадить или положить его и ограничить передвижение.
  2. Обратиться к медикам, чтобы оценить состояние здоровья сотрудника. Работодатель может вызвать «Скорую помощь» или отвезти человека в больницу.
  3. Убедиться, что сотрудник оформил больничный лист. Если по показанию врачей его нужно освободить от работы, сотрудника можно отпустить домой.

Так работодатель с большой долей вероятности снимет с себя ответственность за состояние здоровья сотрудника.

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы сталкивались с такими ситуациями? Делитесь опытом в комментариях


Больше по теме

Новости