Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Можно ли рекламировать алкогольные магазины в интернете?


Рекламировать такие магазины можно. Главное, не упоминать бренды или производителей алкогольных напитков


Марина Суховская

Марина Суховская

Юрист

Читательница Анна спрашивает: «Веду телеграм-канал о заведениях Петербурга — рассказываю, где вкусно поесть и что выпить. Можно ли рекламировать алкогольные магазины в социальных сетях? Грозит ли штраф за рекламу алкоголя?»

Можно, если рассказывать про заведения, а не про алкоголь

Рекламировать магазины, кафе и другие места, где продают алкоголь, можно. Важно соблюдать общие требования к рекламе и правильно маркировать материалы. Например, каждый рекламный текст нужно помечать словом «Реклама», указывать данные рекламодателя и токен от оператора рекламных данных.

Главное — следите, чтобы реклама магазина или заведения общепита случайно не превратилась в рекламу алкоголя. Например, если будете описывать впечатления от ужина с шампанским в ресторане, не упоминайте конкретные бренды или производителя алкоголя. Любое упоминание конкретной алкогольной продукции по закону считается рекламой. Рекламировать алкоголь в социальных сетях можно только в закрытых тематических группах с пометкой «18+» или на сайте производителя.

Перечислим основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы антимонопольные органы не усмотрели рекламу алкоголя в постах. Так, если будете делать обзор какого-то заведения, нельзя:

  • призывать купить конкретные алкогольные напитки. Например, нельзя писать: «Если будете в этом баре, обязательно попробуйте виски Chivas Regal»;
  • рассказывать про акции, когда по условиям нужно покупать алкогольные напитки. Например, нельзя написать: «Закажите два бокала вина, третий — в подарок»;
  • указывать производителей алкоголя в виде спонсоров. Например, нельзя писать, что спонсор публикации — Дербентский завод игристых вин или пиво «Балтика»;
  • использовать скрытую рекламу. Например, нельзя рекламировать магазин с названием «Столичная водка», так как на рынке есть алкогольный продукт с таким названием.

В остальном можно рассказывать про алкогольные заведения. Например, какие у них есть вина в ассортименте или детали интерьера.

Что нужно знать про маркировку рекламы в интернете и рекламу алкоголя

Подготовили подборку статей, которые помогут избежать штрафов за нарушение законов о рекламе.

  1. Виды рекламы в интернете: гайд.
  2. Маркировка рекламы: как бизнесу избежать штрафов.
  3. Как правильно рекламировать алкоголь, чтобы не получить штраф.
Артем Суровцев
Артем Суровцев

Расскажите в комментариях, как вы рекламируете алкоголь или алкогольные магазины в интернете?


Больше по теме

Новости