Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Можно ли рекламировать алкогольные магазины в интернете?


Рекламировать такие магазины можно. Главное, не упоминать бренды или производителей алкогольных напитков


Марина Суховская

Марина Суховская

Юрист

Поделиться
Поделиться

Рекламировать такие магазины можно. Главное, не упоминать бренды или производителей алкогольных напитков


Марина Суховская

Марина Суховская

Юрист

Поделиться

Читательница Анна спрашивает: «Веду телеграм-канал о заведениях Петербурга — рассказываю, где вкусно поесть и что выпить. Можно ли мне рекламировать алкогольные магазины и при этом не получить штраф?»

Можно, если рассказывать про заведения, а не про алкоголь

Рекламировать магазины, кафе и другие места, где продают алкоголь, можно. Важно соблюдать общие требования к рекламе и правильно маркировать материалы. Например, каждый рекламный текст нужно помечать словом «Реклама», указывать данные рекламодателя и токен от оператора рекламных данных.

Главное — следите, чтобы реклама магазина или заведения общепита случайно не превратилась в рекламу алкоголя. Например, если будете описывать впечатления от ужина с шампанским в ресторане, не упоминайте конкретные бренды или производителя алкоголя. Любое упоминание конкретной алкогольной продукции по закону считается рекламой. Рекламировать алкоголь в интернете можно только в закрытых тематических группах с пометкой «18+» или на сайте производителя.

Перечислим основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы антимонопольные органы не усмотрели рекламу алкоголя в постах. Так, если будете делать обзор какого-то заведения, нельзя:

  • призывать купить конкретные алкогольные напитки. Например, нельзя писать: «Если будете в этом баре, обязательно попробуйте виски Chivas Regal»;
  • рассказывать про акции, когда по условиям нужно покупать алкогольные напитки. Например, нельзя написать: «Закажите два бокала вина, третий — в подарок»;
  • указывать производителей алкоголя в виде спонсоров. Например, нельзя писать, что спонсор публикации — Дербентский завод игристых вин или пиво «Балтика»;
  • использовать скрытую рекламу. Например, нельзя рекламировать магазин с названием «Столичная водка», так как на рынке есть алкогольный продукт с таким названием.

В остальном можно рассказывать про алкогольные заведения. Например, какие у них есть вина в ассортименте или детали интерьера.

Что нужно знать про маркировку рекламы в интернете и рекламу алкоголя

Подготовили подборку статей, которые помогут избежать штрафов за нарушение законов о рекламе.

  1. Виды рекламы в интернете: гайд.
  2. Маркировка рекламы: как бизнесу избежать штрафов.
  3. Как правильно рекламировать алкоголь, чтобы не получить штраф.
Вопросы–ответы

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе

Артем Суровцев
Артем Суровцев

Расскажите в комментариях, как вы рекламируете алкоголь или алкогольные магазины в интернете?


Больше по теме

Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo
Как селлеру с минимальными вложениями выйти на глобальный рынок. Разбор пяти рисков от Everink Tattoo

Максим Артюшенков о том, когда нужен всего один глобальный фулфилмент, и о сложностях при выходе на рынки других стран