Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что делать, если налоговая оштрафовала по ошибке?


Читатель Назар спрашивает: «Пришел штраф от налоговой по ошибке. Я уверен, что ничего не нарушил. Как отменить или обжаловать штраф?»

Нужно обжаловать требование налоговой

Акты и действия налоговой сначала нужно обжаловать в досудебном порядке. Если региональное управление налоговой службы не отменит штраф или решение о нем, тогда можно идти в суд.

Если получили штраф, но уверены, что по ошибке налоговой, можно подать жалобу одним из способов: онлайн, лично или по почте.

Подать жалобу онлайн — самый простой способ. Это можно сделать на сайте ФНС. Для подачи обращения нужен ключ электронной подписи.

Чтобы подать жалобу на сайте налоговой службы, нужно:

  1. Войти в личный кабинет налогоплательщика. Авторизоваться через Госуслуги или по ИНН.
  2. Открыть раздел «Каталог обращений».
  3. Раскрыть список «Прочие обращения».
  4. Перейти в раздел «Жалоба на акты, действия или бездействия должностных лиц».
  5. Следовать инструкциям по заполнению нужных полей.
Так выглядит раздел для подачи обращений в личном кабинете на сайте налоговой службы

Подать жалобу лично или по почте. Если будете подавать жалобу таким способом, используйте шаблон.

Обязательно напишите в жалобе, почему считаете, что ваши права нарушены. Например, если неверно рассчитана сумма пени. К своей ситуации приведите нормы Налогового кодекса, которые инспекция не соблюдает, по вашему мнению. Нужно ссылаться на редакции документов, которые были актуальны в момент штрафа. Если закон изменился, ссылаться на новые редакции нельзя.

Еще постарайтесь привести судебные акты, решения налоговой службы по конкретным жалобам, письма Минфина и налоговой, подтверждающие вашу позицию. Ищите дела про оспаривание таких же налоговых штрафов. Акты, письма и решения можно найти на сайте финансового ведомства, на сайте налоговой службы или в картотеке арбитражных дел.

В идеале лучше составить жалобу вместе с юристом.

Когда подавать жалобу на решение налоговой

Жалобу на решение можно подать в течение месяца со дня вручения. Пока налоговая рассматривает жалобу, решение не вступит в силу. Значит, в этот период инспекция не сможет потребовать уплату недоимки и штрафа.

Если решение уже вступило в силу или требование о штрафе выставили без решения, жалобу можно подать в течение года. Отсчет начинается со дня принятия решения или вручения требования.

Куда подавать жалобу на решение налоговой

Жалобу нужно подавать в вышестоящий налоговый орган — Управление налоговой службы по конкретному региону. Отправить обращение туда нужно не напрямую, а через инспекцию, чье требование обжалуете. Объясним на примере.

Если хотите обжаловать требование ИФНС России №15 по Москве, адресуете жалобу УФНС России по Москве, но подаете ее вместе с подтверждающими документами в ИФНС №15.

Управление Федеральной налоговой службы по региону рассмотрит жалобу в такие сроки:

  • 1 месяц со дня получения — если обжалуется решение по проверке;
  • 15 рабочих дней — если обжалуется требование на уплату штрафа, выставленное не по итогам проверки.

Если решение УФНС по жалобе вас не устроит, можете обращаться в суд. На это есть три месяца с даты, когда обратившийся узнал о решении, или с даты, когда истек срок для принятия решения по жалобе.

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы уже обжаловали штрафы от налоговой? Делитесь опытом в комментариях


Больше по теме

Новости