Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что делать, если налоговая оштрафовала по ошибке?


Можно обжаловать решение или требование налоговой онлайн, по почте или лично


Марина Суховская

Марина Суховская

Юрист

Можно обжаловать решение или требование налоговой онлайн, по почте или лично


Марина Суховская

Марина Суховская

Юрист

Читатель Назар спрашивает: «Пришел штраф от налоговой по ошибке. Я уверен, что ничего не нарушил. Как отменить или обжаловать штраф?»

Нужно обжаловать требование налоговой

Акты и действия налоговой сначала нужно обжаловать в досудебном порядке. Если региональное управление налоговой службы не отменит штраф или решение о нем, тогда можно идти в суд.

Если получили штраф, но уверены, что по ошибке налоговой, можно подать жалобу одним из способов: онлайн, лично или по почте.

Подать жалобу онлайн — самый простой способ. Это можно сделать на сайте ФНС. Для подачи обращения нужен ключ электронной подписи.

Чтобы подать жалобу на сайте налоговой службы, нужно:

  1. Войти в личный кабинет налогоплательщика. Авторизоваться через Госуслуги или по ИНН.
  2. Открыть раздел «Каталог обращений».
  3. Раскрыть список «Прочие обращения».
  4. Перейти в раздел «Жалоба на акты, действия или бездействия должностных лиц».
  5. Следовать инструкциям по заполнению нужных полей.
Так выглядит раздел для подачи обращений в личном кабинете на сайте налоговой службы

Подать жалобу лично или по почте. Если будете подавать жалобу таким способом, используйте шаблон.

Обязательно напишите в жалобе, почему считаете, что ваши права нарушены. Например, если неверно рассчитана сумма пени. К своей ситуации приведите нормы Налогового кодекса, которые инспекция не соблюдает, по вашему мнению. Нужно ссылаться на редакции документов, которые были актуальны в момент штрафа. Если закон изменился, ссылаться на новые редакции нельзя.

Еще постарайтесь привести судебные акты, решения налоговой службы по конкретным жалобам, письма Минфина и налоговой, подтверждающие вашу позицию. Ищите дела про оспаривание таких же налоговых штрафов. Акты, письма и решения можно найти на сайте финансового ведомства, на сайте налоговой службы или в картотеке арбитражных дел.

В идеале лучше составить жалобу вместе с юристом.

Когда подавать жалобу на решение налоговой

Жалобу на решение можно подать в течение месяца со дня вручения. Пока налоговая рассматривает жалобу, решение не вступит в силу. Значит, в этот период инспекция не сможет потребовать уплату недоимки и штрафа.

Если решение уже вступило в силу или требование о штрафе выставили без решения, жалобу можно подать в течение года. Отсчет начинается со дня принятия решения или вручения требования.

Куда подавать жалобу на решение налоговой

Жалобу нужно подавать в вышестоящий налоговый орган — Управление налоговой службы по конкретному региону. Отправить обращение туда нужно не напрямую, а через инспекцию, чье требование обжалуете. Объясним на примере.

Если хотите обжаловать требование ИФНС России №15 по Москве, адресуете жалобу УФНС России по Москве, но подаете ее вместе с подтверждающими документами в ИФНС №15.

Управление Федеральной налоговой службы по региону рассмотрит жалобу в такие сроки:

  • 1 месяц со дня получения — если обжалуется решение по проверке;
  • 15 рабочих дней — если обжалуется требование на уплату штрафа, выставленное не по итогам проверки.

Если решение УФНС по жалобе вас не устроит, можете обращаться в суд. На это есть три месяца с даты, когда обратившийся узнал о решении, или с даты, когда истек срок для принятия решения по жалобе.

Артем Суровцев
Артем Суровцев

А вы уже обжаловали штрафы от налоговой? Делитесь опытом в комментариях


Больше по теме

Новости