О чем речь. В сентябре 2023 года в Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов. В документе среди прочего предлагается обязать агрегаторы отвечать за качество товаров — площадкам можно будет предъявлять претензии, если покупатель получил продукцию с браком.
Что случилось. Союз потребителей раскритиковал предложение депутатов возложить на онлайн-площадки ответственность за проданные товары.
Как отмечают общественники, маркетплейсы — не владельцы товаров и не имеют законных оснований для предварительной проверки их качества. Соответственно, в случае брака договоренности с потребителем не исполняет именно продавец, а агрегатор не может отвечать за продукцию.
Что это значит для бизнеса. Противники законопроекта опасаются, что если маркетплейсы обяжут отвечать за товар, они начнут закладывать компенсацию таких убытков в штрафы для продавцов либо повысят комиссию для всех участников продаж. В итоге это может привести к скачку цен для потребителей.