Что случилось. Россияне потратили на январских распродажах на 21% больше, чем в 2023 году. Такие данные привел сервис «Т-Банк Касса». По сравнению с прошлым годом выросли число покупок и их средний чек в наиболее популярных категориях: одежда, косметика, фитнес, спорттовары, ремонт.
В большинстве категорий средний чек в онлайне вырос сильнее, чем в офлайне. К примеру, самый большой темп роста среднего чека в онлайне — на 51% — зафиксировали в категории спорттоваров. В офлайне аналогичный показатель снизился на 5%.
Значительнее всего на январских распродажах в этом году выросли траты россиян на маркетплейсах — на 43%. Объем трат в категории фитнеса увеличился на 11%, косметики ― на 8%, образования ― на 6%, одежды и обуви ― на 5%.
Что это значит для бизнеса. В январе многие магазины и маркетплейсы делают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. Увеличение числа покупок в 2024 году говорит о возобновлении роста потребительского спроса.