Что случилось. Яндекс, тестирующий инструмент монетизации телеграм-каналов с июля 2023 года, выплатил их владельцам за этот период 275 млн рублей.
К рекламной сети Яндекса на сегодняшний день присоединились около 4500 каналов. Среди них есть как крупные — с аудиторией более 300 000 подписчиков, так и небольшие тематические — от 2000 подписчиков.
Нейросеть анализирует тематику каналов и подбирает для показа соответствующее рекламное объявление. Рекламные посты публикует бот, а объявление выглядит как обычный пост с картинкой или видео со ссылкой.
С июля 2023 года новый инструмент протестировали более 6000 рекламодателей.
Что это значит для бизнеса. Наиболее высокий отклик от рекламы при стоимости ниже среднего показали категории «фешен», «товары для дома», «развлечения, досуг и СМИ». Эксперты отмечают, что новый инструмент позволяет монетизировать канал, даже если он имеет узкую тематику или только начинает набирать популярность.