Что случилось. Яндекс Маркет с 1 апреля изменит тарифы для продавцов. Также маркетплейс добавит в договор поправки про взаимозачет и оплату услуг при возвратах.
Тариф на размещение на витрине изменится в большинстве категорий, но не более чем на 2%.
- Более чем в трети категорий тариф для модели FBY будет на 1—3% выгоднее, чем для остальных моделей. Это, к примеру, одежда, товары для детей, дома и красоты.
- В остальных категориях тарифы для FBY и остальных моделей сравняются.
Льготное хранение на всех складах, кроме подмосковных, останется до 30 апреля. Льгота на транзитные поставки продлеваться не будет. Тарифная сетка для транзитных направлений обновится.
В марте Яндекс Маркет запускает 20 новых транзитных направлений: из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова‑на‑Дону, Самары и Санкт‑Петербурга.
Тариф на перевод платежей покупателей увеличится на 0,3 процентных пункта. Изменение объяснили растущей ставкой ЦБ.
На обработку заказа на FBS в Москве будет особый тариф для отгрузки в небольшие сортировочные центры — все, кроме Царицына и Строгина. Он составит 20 ₽ за заказ.
- В других регионах, а также в сортцентрах Царицыно и Строгино, останется прежний тариф — 10 ₽ за заказ.
- Во всех ПВЗ, в том числе московских и петербургских, обработка заказа будет стоить 30 ₽ за заказ независимо от количества в отгрузке.
Если продавец в течение 30 дней не гасит задолженность более 5000 ₽, Яндекс Маркет оставит за собой право перевести его на взаимозачет с удержанием сразу после заказа. Взаимозачет с удержанием в начале апреля больше не будет доступен.
Также Яндекс Маркет пропишет в договоре, как оплачиваются услуги, если возврат едет к продавцу напрямую без использования логистики площадки. Скидки за услугу размещения и начислений за возвратную логистику в таких случаях не будет.