Как было раньше Яндекс Маркет сам определял стоимость доставки крупногабаритных товаров. Действовал общий тариф, который не учитывал особенной транспортировки тяжелой или объемной продукции, — в итоге стоимость доставки для покупателей не покрывала затрат продавцов на перевозку. Чтобы компенсировать разницу, магазины повышали цены на товары.
Что случилось. Теперь все, кто работает по модели DBS — доставка силами продавца, — могут выбрать цену доставки своего товара. Установить ее можно в зависимости от веса и габаритов товара, дистанции до получателя. Например, для товаров тяжелее 10 кг можно поставить одну цену, а для товаров больше 100 см по одной из сторон — другую. Также можно менять стоимость доставки в зависимости от региона или города.
Если продавец не укажет стоимость доставки, Маркет установит ее в соответствии со стандартным тарифом, уточнили в пресс-службе сервиса.
Что это значит для бизнеса. Продавцы могут комбинировать параметры веса, размеров и места доставки в любом сочетании. Настроить индивидуальный тариф можно как для всего крупногабаритного ассортимента, так и для отдельных категорий товаров.
В Маркете отметили, что выбор цены доставки особенно актуален для магазинов строительных материалов, бытовой техники и мебели. В 2023 году оборот продаж товаров в каждой из этих категорий вырос на площадке в два раза относительно 2022 года. Число продавцов таких товаров совокупно увеличилось в 10 раз.