Что случилось. Яндекс Маркет предоставил дополнительную защиту для продавцов электроники — маркетплейс начал использовать пломбы для смартфонов, наушников, ноутбуков и других ценных товаров. Это помогает защитить их от подмены как при возврате, так и во время доставки заказа.
Яндекс Маркет устанавливает пломбы бесплатно на товары, которые хранятся на складах маркетплейса. Для магазинов, которые размещают товары на своих складах, самостоятельная установка пломбы ускорит возмещение средств в случае подмены товара, так как партия с пломбой получит приоритет при отгрузке.
При оформлении возврата со вскрытыми пломбами курьеры и операторы пунктов выдачи заказов будут проверять совпадение серийных номеров на устройствах и упаковках. Если номера не совпадают, площадка не сможет принять товар у покупателя.
При обнаружении дефекта стикера во время доставки курьер или сотрудник ПВЗ могут обратиться в службу поддержку, чтобы инициировать внутреннее расследование. Оно сможет стать основанием для выплаты компенсации владельцу товара.