Что случилось. Выгоранию больше всего подвержены специалисты, работающие с людьми и финансами, выяснили аналитики исследовательского центра Зарплаты.ру. В опросе поучаствовали 1710 начальников отделов и руководителей компаний. В пятерку наиболее уязвимых перед выгоранием специальностей вошли работники сферы услуг, менеджеры по продажам, бухгалтеры, финансисты и экономисты.
По мнению опрошенных, в топ-5 стрессовых ситуаций для сотрудников входят большой объем задач, давление дедлайнов, поиски решений в конфликтных ситуациях, неадекватное поведение начальства и стихийное планирование.
16% работодателей считают, что выгорание — это личные переживания конкретного сотрудника, а не проблема компании. Те работодатели, которые готовы помочь работникам, основными методами борьбы со стрессом считают краткосрочный отпуск и индивидуальную работу с сотрудником. Отдельные респонденты рассматривают перевод человека в другой отдел или на другую должность.
Что это значит для бизнеса. Выгоревший сотрудник становится менее эффективным и более конфликтным, отметили респонденты.
Как правило, об эмоциональном истощении работников в компании узнают от руководителей отделов и специалистов по работе с персоналом с помощью личных встреч и онлайн-опросов. Каждый десятый респондент отметил, что сотрудники сами обращаются к работодателю с проблемой.
Чтобы создать у сотрудника чувство защищенности, по мнению работодателей, нужно сформировать стабильные зарплаты, дружелюбную атмосферу в коллективе, репутацию компании, а также обустроить уютный офис и оформить сотрудникам ДМС.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов