О чем речь. 12 апреля власти Москвы объявили о введении единого стандарта работы курьеров в столице. Среди прочего каждый курьер будет проходить проверку личности и обучающий курс на знание правил безопасного вождения. Также сотрудники должны чисто и опрятно выглядеть, а их электротранспорт — иметь встроенные ограничители скорости.
Единый стандарт внедрят в три этапа, первый начнется уже с 15 мая.
Что случилось. Межрегиональная ассоциация курьерских служб — МАКС — назвала часть требований московских властей к сотрудникам служб доставки избыточными.
По оценке МАКС, курьеры используют порядка 30 тысяч частных электросамокатов и электровелосипедов. Чтобы оснастить их устройствами для ограничения скорости, потребуются время и большие расходы, которые, вероятно, лягут на плечи самих курьеров.
В ассоциации также назвали избыточным требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников доставки — это удлинит и осложнит процесс устройства и адаптации новых курьеров.
Что это значит для бизнеса. Эксперты МАКС опасаются увеличения издержек сервисов доставки и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе. Это, в свою очередь, может привести к удорожанию услуг курьеров, увеличению времени доставки и сокращению количества форматов экспресс-доставки.