Что случилось. Специальная и несетевая розница, а также HoReCa стали самыми популярными нишами для открытия бизнеса в офлайн-ретейле в 2023 году. На них пришлось 37, 18 и 14% открытий соответственно. Больше всего новых проектов было зарегистрировано в марте — апреле 2023 года. Такими данными с
В специальной рознице наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды, строительные магазины и магазины автозапчастей. Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции.
Самыми открываемыми категориями из числа компаний несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома.
Увеличение числа открытий в этих категориях коррелирует и с ростом суммы среднего чека. В магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома — на 17%, в магазинах алкогольной продукции — на 12%, в зоомагазинах — на 9%, а в магазинах одежды — на 4%.
В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на кафе и кофейни, заведения быстрого питания, столовые.
Что это значит для бизнеса. Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ретейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес, отмечает директор по маркетингу Первого ОФД Илона Кеслер.
Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ретейле, — снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce.
В целом, по мнению Кеслер, увеличение предпринимательской активности в 2023 году свидетельствует об улучшении бизнес-климата в России.