О чем речь. С 1 сентября 2023 года рекламодателей и распространителей рекламы в интернете могут оштрафовать на 30 000—500 000 ₽, если они опубликуют рекламу без маркировки или не передадут данные о себе в Роскомнадзор.
В феврале 2024 года вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил в правительство законопроект о снижении штрафов за нарушение правил маркировки интернет-рекламы в десять раз. Минимальный штраф был бы 3000, а максимальный — 50 000 ₽.
Даванков отметил, что штрафы одинаковые и для миллионников, и для начинающих блогеров, для которых 30 000 ₽ вполне могут быть месячным доходом. Также депутат предлагал при первом нарушении ограничиться предупреждением бизнеса. Сейчас КоАП не предусматривает наказания в виде предупреждения — нужно сразу штрафовать.
Что случилось. Правительство не поддержало инициативу о снижении штрафов за рекламу без маркировки. Кабмин указал, что КоАП позволяет изменить наказание в зависимости от того, кто совершил правонарушение и каково его имущественное положение. Виновного можно и вовсе освободить от административной ответственности, если правонарушение сочтут малозначительным.
Что это значит для бизнеса. Судя по решению, правительство считает штрафы за отсутствие маркировки разумными и соразмерными правонарушению. Поэтому бизнесу следует тщательно соблюдать требования маркировки.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов