Что случилось. Сервис «Авто.ру Бизнес» проанализировал данные дилерских продаж с января по март 2024 года и определил самые маржинальные автомобили с пробегом в разных категориях — внедорожники, седаны и хэтчбэки. Для подсчета цены аналитики использовали период с марта 2023 по март 2024 года.
Самые маржинальные внедорожники:
- Honda CR-V с показателем маржинальности в 12,5%.
- Nissan X-Trail, средняя маржинальность которого — 11,7%.
- Geely Atlas с маржинальностью в 11,8%.
Самые маржинальные седаны:
- Chevrolet Cruze с показателем маржинальности 18,5%.
- Volkswagen Passat, на перепродаже которого дилеры зарабатывали в среднем 15,9%.
- Nissan Teana, который в среднем приносит 15% при перепродаже.
Самые маржинальные хэтчбэки:
- Chevrolet Cruze с маржинальностью 18,4%.
- Nissan Note с маржинальностью в 16,3%.
- Hyundai i30 с показателем в 16,5%.
Самые маржинальные автомобили продаются в среднем за 34 дня. Быстрее всех уходил Geely Аtlas — за 28 дней, а дольше всего ищут покупателей для Nissan Note — средний срок продажи составил 40 дней.
Что это значит для бизнеса. Высокомаржинальные автомобили востребованы на рынке, что подтверждается не только скоростью продажи, но и большим приростом цены за год, отмечают аналитики. Примечательно, что в топ-3 рейтинга самых маржинальных внедорожников попал китайский Geely Atlas. Несмотря на то, что пока не все дилеры готовы активно работать с китайскими автомобилями с пробегом, по данным Авто.ру Бизнес, китайские подержанные автомобили в среднем приносят на 0,3% больше, чем автомобили с пробегом из других стран.