О чем речь. Краудфандинг позволяет собрать деньги на развитие бизнеса — от тех людей, которые заинтересованы в проекте. Например, кофейня может рассказать в социальных сетях о трудностях и как их можно преодолеть или о новых проектах, а постоянные клиенты отправляют ей деньги — безвозмездно или в обмен на кофе.
Что случилось. В 2023 году краудфандинговые платформы выдали финансирования на общую сумму 24,1 млрд рублей — это вдвое больше, чем по итогам 2022 года, следует из данных площадки «Мани Френдс».
Эксперты уверены, что рынок продолжит расти и в 2024 году. По оценкам гендиректора JetLend Романа Хорошева, он может еще удвоиться и достичь 50 млрд рублей по итогам текущего года.
Что это значит для бизнеса. Краудфандинг в первую очередь подойдет тем предпринимателям, у которых нет продукта и аудитории, но есть интересная идея, или тем, у кого есть стартап с трогательной историей. Сдерживающим фактором для этого рынка в 2024 году может стать то, что ставки на платформах сближаются с банковскими.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов