Что случилось. В ближайшие три года темпы роста онлайн-торговли в России замедлятся. По прогнозам Data Insight, в 2024 году интернет-продажи вырастут на 36% год к году, в 2025 — на 26%, а в 2026 — всего на 18%. По итогам 2023 года объемы продаж в сегменте e-commerce выросли на 48%, до 7,9 трлн рублей.
В Infoline-Аналитике прогнозируют, что поддерживать рост рынка будут крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.
Что это значит для бизнеса. Чем больше рынок и его доля, тем сложнее удерживать прежние темпы роста за счет миграции покупателей из сокращающейся офлайн-розницы, отмечают аналитики.
Кроме того, офлайн-розница все еще продолжает пользоваться популярностью у населения. Например, в сегменте фармретейла и товаров для дома почти половина покупателей используют онлайн-витрины лишь для знакомства с товаром или предзаказа, а покупки делают уже в офлайн-магазинах.