Что случилось. Российский рынок кофе навынос за 2023 год вырос на 21%, подсчитала компания Smart Ranking. Оборот оценили в 102,7 млрд рублей, в то время как в 2022 году оборот рынка составлял около 85 млрд, а в 2021 году — 57 млрд рублей.
Объем рынка кофе навынос до пандемии был меньше. Во время локдауна россияне не могли сидеть в кофейнях и брали напитки с собой, и это стало привычкой, пояснили аналитики Smart Ranking. Затем сегмент начал бурно расти на фоне окончания пандемии и отмены масочного режима.
Что это значит для бизнеса. Аналитики ожидают, что рост рынка кофе навынос продолжится и в 2024 году, несмотря на подорожание напитка. По мнению Smart Ranking, стремительно наращивать долю будут крупнейшие игроки за счет развития франшиз.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов