Что случилось. Российские рекламодатели в 2023 году потратили на продвижение в Телеграме 3,7 млрд рублей. Это данные Единого реестра интернет-рекламы
Рекламодатели нарастили бюджеты на размещение в телеграм-каналах вслед за ростом аудитории мессенджера после блокировки в России популярных иностранных соцсетей, отмечает Ассоциация блогеров и агентств — АБА.
Наиболее динамичный прирост рекламных доходов, по данным АБА, показали авторские блоги. В то же время именно в сегменте авторских телеграм-каналов были примеры резкого сокращения рекламных доходов — это случалось после того, как владелец канала получал статус иноагента.
Также на рост рекламных доходов телеграм-каналов повлияла медиаинфляция. В среднем у каналов с постоянным пулом рекламодателей цены на размещение за 2023 год выросли примерно на 20%.
Что это значит для бизнеса. Рост бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг в Телеграме в 2024 году продолжится, считают участники рекламного рынка. На это влияют отсутствие альтернативных площадок для размещения и развитие новых рекламных форматов в мессенджере. Рост бюджетов на рекламу в телеграм-каналах может достигнуть 50%.
Крупнейшие рекламодатели уже в той или иной степени представлены в Телеграме, но существует потенциал для дальнейшего роста бюджетов в мессенджере за счет притока рекламодателей из малого и среднего бизнеса, отметил гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга «Почва» Георгий Лапшаков.