Что случилось. 64% российских middle- и senior-разработчиков уверены, что руководство компаний не заинтересовано в их профессиональном росте. К такому выводу пришли аналитики ITQuick и исследовательской платформы «Кукушка», опросив 1200 российских ИТ-специалистов.
Профессиональному развитию половины опрошенных разработчиков мешает отсутствие доступа к площадкам для обмена опытом, четверти — высокая конкуренция среди сотрудников. Десятая часть опрошенных заявила, что барьером выступают проблемы в менеджменте компании. Предвзятость со стороны руководства чувствуют на себе 36% middle- и senior-разработчиков.
При этом 64% респондентов утверждают, что основное требование в их компаниях для получения повышения по должности — это демонстрация высокой результативности и профессиональной компетенции в текущих проектах.
Самыми эффективными инструментами для карьерного роста middle- и senior-разработчики назвали курсы повышения квалификации и воркшопы. На втором месте — опыт, приобретенный благодаря решению трудных рабочих задач, а на третьем — внутрикорпоративные курсы. Самыми непопулярными вариантами оказались сильный навык работы с legacy и обратная связь от руководства по зонам роста.
Что это значит для бизнеса. Пока очень небольшое число компаний формируют персонализированные векторы развития специалистов, отмечает сооснователь ITQuick Александр Сельдемиров. При этом специалисты хотели бы улучшить процессы оценки производительности и карьерного роста в компаниях, в которых работают. Сотрудникам указывают на зоны роста, но не дают рекомендаций, что именно надо делать.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов